Zontes: китайский скрэмблер для всех
9 августа 2021
Много времени прошло с тех пор, когда мотоцикл с 125-кубовым мотором был действительно желанным приобретением. Предложения японских производителей мототехники с годами становились все менее вдохновляющими и более дорогостоящими, и все на что вы могли рассчитывать – это дешевый китайский байк, который начинал ржаветь уже от первых капель дождя. Однако китайские производители не стали останавливаться на сомнительных достижениях, и скрэмблер Zontes ZT-125-G1 является ярким тому примером.

Этот современный байк многоцелевого назначения выдержан в том же «нео-ретро» стиле, что и Husqvarna Svartpilen или Honda CB1000R. Резкие скульптурные линии кузова густо приправлены деталями, что придает Zontes ощущение, что байк стоит намного дороже, что делает его привлекательнее не только для новичков, но и для опытных райдеров. Он так же ладно скроен и крепко сбит, прочен и надежен, как и любой из его более авторитетных соперников. Этот скрамблер и выглядит отлично, и оборудован хорошо, и ездить на нем приятно. Очень неплохо, как для 125-кубового «крепыша», который в Европе стоит меньше трех тысяч евро.

Спицованные колеса и 17-дюймовые шины CST двойного назначения созданы, скорее, для соответствия стилю, а не для частых поездок по грунтовкам, но при этом сцепление с дорогой достаточно уверенное, как и качество езды, которая, благодаря энергоемкой подвеске, вполне комфортна на любой дороге. Байк достаточно маневренный в условиях дорожного движения, а передние и задние тормоза с АБС обеспечивают необходимый контроль и производительность.
14,5-сильный 4-тактник с жидкостным охлаждением может показаться скучным, как и все моторы этого объема, но все же он достаточно бодр, чтобы не отставать от городского трафика. Байк может разогнаться до скорости свыше 110км/ч, но даже на последней передаче поездка больше похожа на неспешный круиз.

Внешний вид решает многое: кузов, двигатель и ходовая часть настолько хорошо отделаны, что вы можете легко выдать его за 125-ку, которая стоит на пару тысяч дороже, просто приклеив на бак логотип любого японского мотобренда. Другой вопрос, будет ли китайский мотоцикл также долговечен в процессе эксплуатации. Пока что байки Zontes последнего поколения демонстрируют свою надежность, что внушает определенный оптимизм. Еще один несомненный плюс – очень небольшая стоимость сервисного обслуживания китайской мототехники.
Нужно отметить, что немногие 125-кубовые модели выпускаются с таким большим вниманием к деталям. У скрэмблера Zontes огромный 20-литровый топливный бак (что объясняет его высокий снаряженный вес), современная приборная панель с ЖК-экраном, протекторы рычагов, тормоза с АБС, амортизаторы USD с бронзовой отделкой. А еще – удобное сиденье, светодиодные фары и поворотники, защитные дуги и протекторы, оригинальная выхлопная труба из нержавейки, защита картера и радиатора, и вывернутый наизнанку модный маятник.

Ближайшие конкуренты этого байка – Bullit Hero 125, Lexmoto Tempest GT 125 и Honda CB125F – пока остаются более востребованными, хотя при этом данные модели и стоят дороже. В целом, Zontes ZT-125-G1 – один из самых оснащенных байков в своем классе, при этом отличное соотношение цены и качества делает его хорошим выбором для многих любителей двух колес, особенно в том случае, когда вы хотите пару тысяч, оказавшись от покупки японского или европейского нейкеда.
