Zongshen Cyclone RX6: китаец с британским сердцем
24 июня 2021
Бурный для Norton Motorcycles 2020 год неизбежно привел к задержкам с выходом на рынок новых моделей британского мотобренда. И в результате китайская компания Zongshen, купившая лицензию на производство нового рядного двухцилиндрового двигателя Norton объемом 650 см3, первой запускает в серийное производство свою версию мотоцикла с этим британским мотором.
Zongshen, еще в 2017 году договорившаяся с Norton о производстве для британцев их нового мотора и купившая права на изготовление собственной версии, недавно завершила работу над своей первой моделью с этим двигателем. Cyclone RX6 сейчас проходит сертификацию в Китае, чтобы соответствовать ограничениям по уровню выбросов, которые примерно эквивалентны стандартам Euro 4, закончившим действовать в Европе с начала этого года. При проектировании также учитывались требования нового стандарта выбросов Euro 5, поэтому новый мотоцикл Cyclone RX6 будет соответствовать требованиям для продажи в Европе.
В отличие от моделей Norton серии Atlas, выполненных в ретро-стиле и вдохновлённых скремблерами 1960-х годов, Cyclone RX6 – это определенно современный байк для туринга и эндуро, явный конкурент Suzuki V-Strom 650, Kawasaki Versys 650 и Yamaha Tracer 700. С точки зрения производительности он вполне соответствует уровню соперников по классу, с показателем заявленной максимальной мощности в 70 «лошадей». Это намного меньше, чем амбициозные 84 л.с., которые Norton заявляет для аналогичного фирменного двигателя, но при этом в точности соответствует показателям «твинов» этого класса от других основных производителей.
Zongshen позиционирует свои модели как высокопроизводительные байки, способные конкурировать с одноклассниками японских и европейских мотобрендов, поэтому вполне ожидаемо, что среди комплектующих мотоцикла представлены такие известные производители мотоциклетных компонентов, как Nissin, Bosch, Kayaba и Pirelli.
Компания запустила в серию две версии нового байка: для туринга машина будет комплектоваться более жёсткой подвеской и литыми колёсами, а ориентированный на офф-роад байк получит подвеску с увеличенным ходом амортизаторов и спицованные колеса. Как абсолютно современный мотоцикл, Cyclone RX6 включает все нюансы, которые вы ожидаете от новой модели 2021 года. Это цветной TFT-дисплей приборной панели с беспроводным подключением внешних устройств, электропривод «ветровика», доступ без ключа, светодиодное световое оборудование, ABS и компоненты тормозной системы ведущих брендов, опциональная багажная система, а также вместительный бак на 21 литр топлива для внушительного запаса хода.
В целом, новый Cyclone можно назвать суб-брендом Zongshen, нацеленным на более дорогой сегмент рынка мототехники. В прошлом в Европе и Великобритании потребителям предлагались различные модели мотоциклов Zongshen, и RX6, безусловно, является топовой моделью. Для успешного выхода нового мотоцикла компании потребуется координация запуска экспортной кампании, чтобы этот байк выглядел достойно на уровне китайских конкурентов, например, Loncin и Qianjiang, у которых также имеются специализированные суб-бренды Voge и Benelli, ориентированные на рынки стран Европы.