Зима и мотоцикл: кто тронется, а кто останется?
10 февраля 2020
Холодная пора года – не лучшее время для поездок на мотоцикле. Это не означает, что вы лишены возможности иногда использовать байк по назначению. Однако стоит лишний раз убедиться в том, что ваш стальной друг полностью готов к зимнему выезду, провести техобслуживание, при необходимости заменить расходники и изношенные запчасти мотоцикла, а также подготовить отдельные агрегаты мототехники с учетом особенностей эксплуатации в зимний период.
Подумайте о хранении
Многие байкеры решают оставить свои мотоциклы в гаражах до начала следующего сезона, потому что дороги становятся слишком опасными, особенно с выпадением снега и образованием гололедицы. Питбайк или квадроцикл – верное средство, чтобы пережить межсезонье, поэтому если вы поставили свой дорожный байк на долгосрочный прикол, позаботьтесь о правильной организации хранения.
Прежде всего, мотоциклу нужно хорошее место для зимовки. Большой и теплый гараж – лучший вариант, и даже аренда такого места не будет самым плохим выбором. Вам остается только как следует законсервировать байк и ждать, пока снег сойдет и дороги просохнут. Однако если вы решили, что хотите продолжать поездки на мотоцикле зимой, вам нужно будет сделать кое-что еще.
Проверьте состояние аккумулятора
Температура начнет падать, а нагрузки на батарею будут расти. Холодные запуски, чаще включается свет, грипсы с грелками и подогрев сиденья: все это разряжает батарею больше и глубже, чем раньше. Обязательно периодически проверяйте состояние электропитания, чтобы избежать неприятных ситуаций, таких как севшая батарея в середине пути на пустынной зимней дороге.
Работающая батарея должна выдавать напряжение выше 12,6 В, но при низких температурах потенциал может существенно упасть. Перед длинной дорогой не забудьте зарядить аккумулятор «под завязку» и контролировать его состояние в пути. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжается слишком быстро, серьезно подумайте о его замене, прежде чем отправиться в следующую поездку.
Проверяйте шины перед каждым выездом
Зимой шины особенно расположены к потере давления. Если вы этого еще не делаете, вам следует выработать полезную привычку проверять шины перед каждым выездом, чтобы убедиться в оптимальном давлении и отсутствии повреждений камер и покрышек.
Чтобы не было проблем со сцеплением колес – ставьте зимнюю резину, как только дороги начинают промерзать. Передвижение на летних покрышках на обледенелых или заснеженных участках заканчивается всегда одинаково, и всегда не в пользу райдера. Своевременная замена шин позволит вам избежать несчастных случаев.
Используйте антифриз
Моторам с жидкостным охлаждением нужна вода в радиаторе, но мы все знаем, что происходит с водой при температурах ниже нуля – она не только замерзает, но и расширяется в объеме. Вот почему вам необходимо добавить антифриз в систему охлаждения: чтобы и двигатель не перегревался, и охлаждающая жидкость не перемерзла в системе.
В идеале вам нужно использовать антифриз с низким порогом замерзания, обычно до -38°С, чтобы избежать риска промерзания системы охлаждения, если байк припаркован на улице. Не забывайте также о контроле уровня антифриза, чтобы убедиться, что его объем не опускается ниже границы допустимого предела.
Смазка, запчасти и мотоцикл
Борьба коммунальных служб со снегом и льдом на дорогах обычно происходит посредством посыпания последних солью или реагентами. Комбинация воды и солей легко добирается до цепей и последствия воздействия этой агрессивной смеси не заставят себя долго ждать. Чтобы соль и грязь не накапливались и не повреждали элементы цепи, вы должны периодически очищать цепь и обрабатывать её специальными смазками.
Металлические части конструкции мотоцикла, органы управления и другие запчасти также подвергаются воздействию льда или соли, поэтому обязательно обрабатывайте их водоотталкивающими смазками. Более того, вы должны также рассмотреть вопрос о замене моторного масла, так как со временем оно становится достаточно грязным, чтобы создавать лучшие условия для коррозии.
Борьба с коррозией
Возможные перепады температур, часто случающиеся зимой, способствуют осаждению водяного конденсата на металлических деталях вашего мотоцикла. Неконтролируемое конденсация влаги – идеальная среда для коррозии, которая в зимнее время может скрываться под слоем грязи в самых неожиданных местах. Периодическая мойка, сушка и вощение деталей конструкции мотоцикла защитят поверхности от повреждений и обеспечат технике сияющий вид даже при низких температурах.
Вы также можете нанести специальный антикоррозийный спрей на те запчасти мотоцикла, которые кажутся наиболее уязвимыми, чтобы защитить их наверняка. Кроме того, не стоит забывать о том, что коррозия не дремлет даже тогда, когда мотоцикл стоит на длительном хранении – время от времени навещайте ваш байк в гаражном боксе, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.