Южная Корея. Как электросамокаты прокатили мототехнику
17 ноября 2020
Мотоиндустрия Южной Кореи претерпевает стремительные изменения. После нашествия импортных транспортных средств в этот сегмент экономики страны, рынок разворачивается в сторону электротранспорта, чему способствует введение правительством Кореи сильных стимулов для производителей. На этом фоне доля корейских производителей мототехники снизилась до 58% в 2020 году.
Южнокорейский рынок мототехники относительно невелик, и двухколесный транспорт не является основным решением мобильности в стране: годовые продажи мотоциклов составляют лишь 5% от объема мощной автомобильной промышленности Кореи. Одна из причин, по которой потребители на протяжении многих лет уделяли больше внимания автомобилям, а не мотоциклам – наличие промышленно-финансового гиганта Hyundai Group, заполонившей корейские дороги своими автомобилями, оставив мотоциклам совсем немного места, в сравнении с другими ведущими индустриальными странами мира. <br><br>
В последние годы прошлого века рынок корейских мотоциклов рос в основном из-за спроса предприятий общественного питания или курьерских услуг на малокубатурную мототехнику. Размер внутреннего рынка мотоиндустрии превышал 300 000 единиц, и в этом сегменте доминировала компания Kia. После того, как Kia свернула производство мототехники, рынок начал длительный спад, снизившись до примерно 100 000 единиц в 2010 году и стабилизировавшись на этом уровне.
Открытие рынка для импорта позволило импортируемым брендам выйти с широким предложением для всех южнокорейских поклонников двух колес. Китайцы застолбили сегмент недорогих мопедов, японцы поделили с корейцами рынок практичных скутеров, а американские и европейские бренды удовлетворяют спрос на роскошные модели для энтузиастов мотоциклов.
Два местных производителя, Daelim и Hyosung, пытаются удержаться на плаву. Однако, в то время как ориентированная на сегмент скутеров Daelim успешно борется за контроль внутреннего рынка, Hyosung, специализирующийся на ретро-мотоциклах и классике, сокращает свое присутствие и близок к уходу, продавая всего лишь несколько тысяч единиц техники в год.
С 2018 года сегмент электротранспорта переживает бурный рост, благодаря поддержке государством «зеленой» мобильности, и быстро завоевывает свою долю рынка. Как многие другие мегаполисы миру, Сеул захвачен электросамокатами – последние несколько лет станции проката растут как грибы после дождя. Крупные игроки рынка, такие как Beam, Lime, Xing Xing и Kickgoing, разместили свои точки возле 100 станций метро в Сеуле. По общим оценкам специалистов, в корейской столице всего 17 компаний предлагают пользователям более 40 000 электросамокатов.
Не все жители Сеула рады такому количеству самокатов на улицах. Множество жалоб домовладельцев, пешеходов и водителей стали основанием для того, чтобы в середине 2020 года правительство ввело новые правила использования электросамокатов, приравняв их к велосипедам и разрешив ездить на них только людям старше 13 лет.