Выбор нового мотоцикла: мечтать нельзя купить
26 мая 2020
Поиск компромисса между реальными возможностями и воображаемыми желаниями не всегда заканчивается в пользу какого-то конкретного выбора. Вместо того чтобы уже сегодня ездить на своем мотоцикле, получать удовольствие и совершенствовать технику вождения, многие предпочитают разглядывать красивые постеры в мотожурналах и накручивать статистику просмотров обзоров и тест-драйвов на YouTube.
Конечно, можно собирать монетки в свинью-копилку на свою «голубую» двухколесную мечту – Ducati, BMW, Honda или Harley-Davidson. Но продолжаться такое накопительство может долгие годы и даже десятилетия. Особенно если учесть средний уровень зарплат и перспективы роста расходов и доходов.
Многие потребители настолько напуганы рассказами «друга знакомого друга» о бросовом качестве китайской «пластилиновой» стали, частых поломках, неремонтопригодности, отсутствии запчастей для мототехники, низком уровне качества сборки и общей безблагодатности китайских мотоциклов. При этом они же забывают об элементарных законах экономики, когда продукт откровенно плохого качества просто не находит своего потребителя.
О том что «Китай бывает разный» сегодня знают не только отечественные эксперты, но и сами китайские производители мототехники. Причин этому несколько и среди главных факторов можно выделить следующие.
• Стоимость мотоцикла. В первую очередь цена сигнализирует о затратах производителя и косвенно говорит о качестве продукта. Здесь корректно будет сравнивать мотоциклы одного класса и производителей одной весовой категории.
• Компании-производители. Культура производства, его технологичность, социальная ответственность компании, и особенно соблюдение стандартов контроля качества – все это непосредственно сказывается и на качестве выпускаемой продукции. Такое положение вещей абсолютно не зависит от географии размещения производственных мощностей.
• Требования дилеров. Удивительно, куда могут привести поиски заказчиком самых недорогих комплектующих и компромиссы в комплектации со стороны изготовителя. Стремление локальных дилеров сделать технику еще дешевле становится источником тех самых рассказов о плохом качестве металла и «кривой» сборке.
• Масштаб производства. Крупные китайские производства и компании придерживаются мировых стандартов контроля качества и организации производства, сертифицируя производственные процессы. Небольшие компании и OEM-поставщики могут хорошо работать только при условии постоянного контроля со стороны заказчика.
На что стоит обратить внимание при выборе китайского мотоцикла? Чтобы не остаться разочарованным, отдавайте предпочтение проверенным производителям/дистрибьюторам с хорошей репутацией, изучайте отзывы владельцев мототехники и не гонитесь за дешевизной.
В конце-концов, найти или насобирать относительно небольшую сумму, необходимую для покупки доступного китайского малокубатурного байка, гораздо проще. И потом, никто не запретит вам продолжать собирать средства на реализацию своей давнишней мечты. Хотя, учитывая рост китайской мотоиндустрии в вопросах дизайна и технологий, приоритеты могут поменяться за очень короткое время.