Важные детали: шины мотоцикла
22 августа 2020
Одна из самых важных частей вашего мотоцикла или скутера – это шины. Покрышки колес –единственные точки соприкосновения техники с дорогой, и они способны оказать удивительно большое влияние на то, как ваша техника управляется, и на задачи, которые она может выполнять. Общий обзор различных типов мотоциклетных шин, а также рекомендации по выбору, поможет каждому поклоннику двух колес разобраться, когда пришло время выбрать и купить покрышки, и как читать информацию на боковой части вашей шины.
Сегодня производители выпускают большое количество различных типов шин, и может показаться, что в этом многообразии легко запутаться. На самом деле, широкое поле поиска нужного вашему байку типа шин легко сужается. Во-первых, когда вы покупаете новый мотоцикл или скутер, производитель уже установил на него шины, которые наилучшим образом подходят для его предполагаемого назначения и класса мототехники, будь то кросс, эндуро, дорожник или спорт-байк.
Что же делает разные шины подходящими для разных задач? Во многом это зависит от того, как устроена шина. Используемые составы компаунда и различные рисунки протектора подходят для разных условий использования. Например, более мягкие и «липкие» шины обычно находят применение на гоночном треке из-за их высокого сцепления с дорожным полотном. Нужно учесть, что эти шины разработаны для контролируемой ровной среды, которую вы не встретите на обычной дороге, и они по-другому работают в холодную и влажную погоду.
Если вы собираетесь путешествовать на своем мотоцикле или скутере по обычным дорогам, то более подходящей будет более жесткая шина. Они лучше работают при более низких температурах, изнашиваются медленнее и обычно имеют рисунок протектора, предназначенный для лучшего сцепления на мокром покрытии.
В наши дни шины с высоким протектором и выраженными грунтозацепами стали довольно модными, но на самом деле они больше предназначены для офф-роад приключений и готовы иметь дело с неровной дорогой или грязью бездорожья. Если вы хотите использовать свой байк в первую очередь для передвижения по дорогам с покрытием, но иногда не прочь проехаться и по проселкам, вы можете обратить внимание на гибридные шины, которые специально разработаны для подобного рода поездок. Самое важное, что нужно сделать, когда вы выбираете новый комплект шин, - необходимо твердо решить, на какой тип катания вы будете в первую очередь ориентироваться, и купить покрышки для мотоцикла, предназначенные для этих задач.
Следующим пунктом при выборе новых покрышек станет определение нужной размерности. Опять же, это довольно просто - обычно достаточно придерживаться размеров, рекомендованных производителем для вашего конкретного мотоцикла или скутера. Они были специально оптимизированы с учетом веса и управляемости марки и модели вашей техники. Данные о размере вы можете найти в руководстве пользователя или на уже установленной покрышке – на бортовой части мотоциклетной шины обычно указывается буквенно-цифровой индекс, где содержится полная информация о размере, допустимой нагрузке и скоростном рейтинге.
Разберем, к примеру, такое загадочное обозначение: 120/80 R16 60S. Первая цифра – это ширина покрышки в миллиметрах, через косую черту указывается высота профиля шины в процентах от ширины, цифра за буквой – размер обода в дюймах. Индексы в самом конце – 60S – указывают рейтинг допустимой нагрузки и максимально допустимую при этой нагрузке скорость. Значения индексов вы можете найти на сайте производителей и дистрибьюторов. Еще одна маркировка, встречающаяся в этом ряду, – M/C – указывает на то что эта покрышка предназначена для использования на мототехнике.
Как понять, что ваши шины нуждаются в замене? В качестве основного ориентира используйте глубину рисунка протектора: если на какой-либо части шины осталось менее 1 мм протектора (или величины, указанной производителем), то ее необходимо заменить. Под замену также пойдут покрышки с какими-либо явными повреждениями: проколы, порезы, оторванные «шашки». Наборы для ремонта проколов помогут вам добраться домой в экстренной ситуации, однако не отменят необходимости решить вопрос полного восстановления или скорейшей замены шины. Еще одним аргументом в пользу замены является почтенный возраст покрышки – когда шине более 10 лет, ей явно пора на покой.