Цена вопроса: почему мотоциклы становятся дороже?
28 января 2022
За последние несколько лет ажиотаж вокруг электромобилей взлетел до небес, и на этом интересе потребителей почве автоиндустрия стремится к еще большему росту. Многие автодилеры уже готовы предложить заманчивые скидки и предложения, против которых не устоять потребителю. А что же остается мотоциклам? Несмотря на то, что они уступают автомобилям в габаритах и массе, мотоциклам по-прежнему нужны трансмиссия, подвеска, электроника и двигатель, чтобы соответствовать ожиданиям и эксплуатационным задачам. Многие мотоциклы, особенно представители сегмента премиум-класса, могут стать еще дороже, и на это есть несколько причин.
Падение спроса, увы, приводит к удорожанию мототехники. Если вы не катаетесь на Harley-Davidson с пеленок, каковы шансы увидеть вас за рулем мотоцикла каждый день? Да и вообще, если посмотреть вокруг – много ли байкеров вы увидите на районе? Наверное, не так уж и много. С детства нам говорят, что мотоциклы опасны. По этой причине многие предпочитают «безопасные» автомобили. Однако, если оценивать положение дел в странах Юго-Восточной Азии, например, во Вьетнаме и Таиланде, их жители отдают предпочтение мотоциклам. И одна из главных причин этому в том, что их дороги и улицы слишком узки для комфортного передвижения на машине. А в таких странах, как Индия, по запруженным людьми улицам практически невозможно проехать на автомобиле, поэтому многие пересаживаются на мотоциклы или велосипеды.
Поскольку спрос на мототехнику остается не на высоте, ждать появления новых компаний-производителей на рынке развитых стран не стоит. Например, в США только крупные компании, такие как Harley, Triumph, BMW, Honda, Ducati и некоторые другие, могут позволить себе продавать свои мотоциклы. Таким образом, для нового мотобренда создание дилерской сети, станций техобслуживания и производственных площадок становится все более сложной задачей. Все эти затраты, необходимые для успешного старта мотоциклетного бизнеса, затем ложатся на потребителя. Именно поэтому цена на новые мотоциклы значительно выросла.
Растет также и стоимость производства. В этой сфере дела идут более-менее нормально только у китайских производителей. Американские мотобренды не так давно столкнулись с проблемой налогов на импорт алюминия и стали, из-за чего стоимость изготовления деталей для мотоциклов также увеличилась. А после кампании бывшего президента Трампа «Снова сделать Америку великой» производители изо всех сил пытались сохранить свою прибыль, поскольку полагаться на китайские запчасти для мотоциклов стало труднее.
При изготовлении спорт-байков производители стремятся использовать исключительно легкие материалы, такие как титан и карбон, стремясь к оптимальному соотношению веса и прочности. Такие материалы легче и прочнее привычных стали и алюминия, однако они обходятся производителям довольно дорого. Более того, поскольку спортивные мотоциклы считаются флагманскими моделями мотобрендов, они требуют серьезных дорогостоящих исследований и разработок, которые реализуются для создания новых моделей мототехники.
Еще одна статья накладных расходов, которая тоже не собирается снижаться: стоимость содержания и ремонта мотоцикла. Для счастливого обладателя байка премиум-класса ремонт двигателя может обойтись в сумму, сопоставимую с расходами на техобслуживание и ремонт автомобилей такого класса, как Tesla или Lexus.
Все вышеприведенные доводы заставляют все большее число поклонников мототехники обращать внимание на мотоциклы и скутеры китайского производства. В этом сегменте есть и премиум модели, и утилитарная мототехника для простых каждодневных транспортных задач, и мотоциклы многоцелевого назначения для поездок в выходные. Главное, что китайские мотоциклы по-прежнему остаются доступными, при том что надежность и качество техники год от года заметно растет.