Трудности выбора: питбайк или эндуро-байк?
21 ноября 2022
Люди, серьезно «заболевшие» внедорожной мототемой, часто задаются вопросом: что лучше купить – питбайк или эндуро-мотоцикл? Несмотря на определённое сходство, эта мототехника относится к разным классам прежде всего из-за различных эксплуатационных задач. Также имеет существенное значение опыт райдера и даже его комплекция. И чтобы в этом вопросе принять правильное решение, попробуем систематизировать критерии и оценки при выборе и покупке мотоцикла.

Увлечение мотокроссом, эндуро и другими офф-роад дисциплинами мотоспорта приходит неожиданно. Это может случиться как в 5 лет, так и в 45 годиков. Как правило, первый вариант случается чаще, и здесь выбирать проще всего – детские питбайки с двигателями объемом от 50 см3 как будто специально созданы для юных мотогонщиков. С течением времени, юный райдер пересаживается в седло более мощных моделей, пока, в конце концов, не доберется и до «взрослых» кроссовых мотоциклов или эндуро-байков.
Ну а что же делать человеку без опыта управления внедорожной мототехникой? Если вам надоело крутить педали на горном велосипеде – питбайк будет лучшим выбором для старта на бездорожье, независимо от возраста или роста. Нетребовательный и неприхотливый аппарат станет отличной «учебной партой», которая прощает ошибки и позволит быстро получить первые навыки управления.

Под рост и вес также достаточно просто подобрать подходящий аппарат. Например, один из «взрослых» питбайков в линейке мототехники Regulmoto – SEVEN MEDALIST с двигателем объемом 150 см3 – поставлен на колеса 19/16 дюймов, имеет колесную базу в 1220 миллиметров и высоту по седлу равную 890 миллиметрам. Такие габариты уже не на много отличаются от полноразмерных «внедорожников». Конечно, нужно иметь ввиду, что питбайки являются спортивным инвентарем, который следует использовать только на подготовленных треках или «диком» бездорожье.
Также существует еще одно буквальное преимущество питбайка в сравнении с полноразмерным эндуро-байком. Это его вес. Даже хорошо подготовленному физически человеку, чтобы в одиночку вытащить эндуро-«бегемота» из серьёзного болота придется проявить чудеса ловкости и выносливости. В этом плане с питбайком проще: лужа по колено, глубокий овраг, грязь выше траверсы – практически со всем этим можно будет справиться самому.

Эндуро-мотоциклы, как правило, обладают большими возможностями эксплуатации. Кроме лесов, полей и трека мотостадиона, кататься на эндуро-байке можно и по дорогам общего пользования. Например, у популярного Regulmoto ATHLETE есть паспорт транспортного средства, который позволит поставить технику на учет. Этот доступный эндуро-байк на колесах 21/18 дюймов оснащен 250-«кубовым» двигателем, высота его сиденья составляет 930 миллиметров, а длина колесной базы равна 1340 миллиметров.
У «большой» внедорожной техники также больше внимания уделяется не только подбору комплектующих, но и конструктивным решениям. Так, подвеска Regulmoto ATHLETE представлена традиционной телескопической вилкой-«перевертышем» спереди, что не редкость и для питбайков, а вот маятниковый рычаг с прогрессией и моноамортизатором сзади у питбайков можно встретить очень редко.
Наличие прогрессии у мотоцикла многоцелевого назначения Regulmoto ATHLETE особенно важно, поскольку практика эксплуатации эндуро-байка предполагает поездки как по дорогам с покрытием и по грунтовкам, так и по бездорожью. Такая конструкция задней части подвески позволяет добиться повышения показателей управляемости и высокого уровня комфорта передвижения по разного рода поверхностям.
Перед тем, как принять окончательное решение в пользу питбайка или эндуро, лучшим вариантом будет тест-драйв или просто возможность посидеть в седле мотоцикла. Определиться и купить питбайк или эндуро-байк в Москве вы сможете, посетив наш мотосалон в ТЦ DEXTER по адресу: МКАД, 78-й километр, 14, корпус 1. Всегда будем рады помочь вам с выбором подходящего мотоцикла!
