Топ-10: лидеры мировой мотоиндустрии
27 мая 2022
Мировая мотоиндустрия, по информации аналитиков агентства MotorcyclesData, восстановила объемы продаж техники, хотя и с более низкими, чем ожидалось, темпами. Процесс несколько затормозился в Индии и странах АСЕАН, где последствия пандемии Covid-19 привели к остановке производств и блокировке сетей дистрибьюции. Согласно данным рейтинга самых продаваемых мотоциклов, доля многолетнего лидера рынка мототехники, Honda, в 2021 году сократилась из-за усилий китайских производителей электробайков и скутеров с электроприводом.
Рассматривая показатели одного производителя, становится ясно, что тенденция резко отличается и коррелирует со многими факторами, среди которых нужно отменить следующие: присутствие компании на активных или депрессивных рынках, доступность в модельном ряду компании электротранспорта и воспринимаемая потребителями ценность бренда.
Безоговорочным лидером мирового рынка мототехники в 2021 году, как и в последние десятилетия, остается Honda. И в этом нет ничего удивительного – известно, что в руках японского производителя сосредоточено около трети отрасли. С начала 2022 года Honda продала 16,8 млн двухколесных транспортных средств по всему миру (+12,2%), что составляет 28,7% доли рынка. Существует вероятность того, что Honda продолжит терять свою долю рынка из-за текущей стратегии по отсрочке выпуска моделей с электроприводом, оставляя место под солнцем новым брендам.
Второе место в глобальном рейтинге – у молодого мотобренда Yadea, лидера не только в области исследований и разработки, но и производства скутеров с электроприводом. Благодаря быстрому росту спроса в Китае, поддерживаемому государственными субсидиями, Yadea быстро растет, достигнув рекордного уровня в 6,1 миллиона продаж электроскутеров. Однако, нужно отметить, что показатели во втором полугодии были не очень высокими, а годовой прирост составил всего 9,3%.
На третьем месте рейтинга – Indian Hero Motor с 5,1 миллионами продаж мототехники (-9,4% в сравнении с показателями 2020), понесшая потери из-за тяжелого положения на индийском рынке и неспешного развития международного направления собственного бизнеса.
На четвертом месте Yamaha с 4,1 миллионами продаж (+13,5%). Рыночная доля Yamaha, составляющая 7,0%, пока что более чем на 5 пунктов ниже рекордных показателей бренда, продемонстрированных в 2012 году.
С большим отрывом от лидеров на пятом месте находится индийский Bajaj Auto с 2,6 миллионами продаж мототехники (+0,8%), которому на пятки наступает находящийся на шестой позиции конкурент TVS Motor с 2,4 миллионами продаж (+3,9%).
На седьмом месте знаменитый японский мотобренд Suzuki с 1,7 миллионами единиц проданной в 2021 году мототехники (+30,7%), быстро восстанавливающий свои позиции после многолетнего спада.
На восьмом месте Haojue – крупнейший китайский производитель «традиционных» мотоциклов и скутеров с ДВС с 1,37 миллионами продаж (+23,9%). Нужно принять во внимание, что здесь рассматривается мототехника, продаваемая под собственным брендом, в то время как китайский концерн производит для Suzuki сотни тысяч мотоциклов, поставляемых, в основном, в Европу.
На девятом месте вторая величина в мире мобильного электротранспорта – компания Niu Tech с объемом в один миллион единиц техники, проданных в 2021 году. С ростом в 70,6% за год Niu является самым быстрорастущим брендом среди 25 крупнейших мировых производителей.
Замыкает топ-10 мировых производителей мототехники мексиканская Italika – результат в 900 тысяч единиц проданной мототехники стал неожиданностью для многих специалистов отрасли, но закономерным результатом усилий компании, увеличившей объем продаж на +14,9% за минувший год.