Технологии: запчасти для мототехники в 3D-печати
2 февраля 2020
Традиционные процессы производства запчастей мотоциклов для ремонта, модификации и тюнинга обычно занимают много времени и имеют определенные ограничения проектирования, создавая условные рамки для инженеров и разработчиков. При этом изготовление небольших партий деталей будет значительно дороже в сравнении с массовыми партиями. Однако уже сейчас новые технологии предоставляют возможность инженерам создавать достаточно сложные детали с меньшими затратами усилий, времени и денег. Сегодня 3D-печать перешла из разряда диковинки для DIY моделирования в широко доступный инструмент специалистов и энтузиастов, став частью будничной жизни конструкторских и дизайнерских бюро, тюнинг-ателье авто и мототехники.
Дизайнерские компании, занимающиеся разработкой и производством ограниченных серий и комплектов запчастей для тюнинга мотоциклов, прежде всего, ориентируются на эксклюзивность и оригинальность своей продукции. Концепции и решения дизайна, вдохновленные окружающими людьми, культурой и историей мотоиндустрии, диктуют использование сложившихся технологий производства, к которым относятся лазерная резка и фрезерование на станках с ЧПУ. Эти современные методы позволяют создавать нестандартные детали вручную, однако оба варианта трудоемки и дороги для изготовления мелких партий запчастей. Кроме того, такие технологии ограничивают свободу дизайна и не позволят сделать нестандартные, сложные элементы.
3D-печать позволяет ускорить как творческий, так и производственный процессы. Теперь весь путь запчасти – от разработки и прототипирования до производства и тестирования – может занимать всего лишь несколько рабочих дней. Команда дизайнеров и разработчиков получает возможность выполнять итерации быстрее и реализовывать шикарные проекты в очень прямолинейном производственном процессе. 3D-печать также способна преодолеть конструктивные ограничения, наложенные традиционными технологиями. Благодаря универсальности, которую предлагает современный 3D-принтер, инженеры теперь могут изготавливать запчасти для мототехники из различных материалов, таких как нейлон, PET-G или ABS, в зависимости от назначения детали и предъявляемым к ней требованиям.
3D-печать запчастей для мототехники становится частью стандартного рабочего процесса тюнинг-ателье, предоставляя дизайнерам возможность создавать более сложные детали, затрачивая при этом гораздо меньше ресурсов. Также 3D-печать часто находит применение при создании скрытых от визуальной оценки конструктивных элементов, где эстетика не имеет большого значения. Практика применения этой технологии позволяет многократно ускорить процесс проектирования и получения конечного результата, одновременно сокращая время выхода на рынок и общие затраты на рабочую силу, что положительным образом сказывается на стоимости как отдельной детали, так и продукта в целом.