Сервис мототехники: запчасти или расходники?
15 января 2020
Мотоциклы, как правило, имеют достаточно длинный жизненный путь. Особенно когда их владельцы способны позаботиться о состоянии. Чтобы ваш верный байк смог прослужить дольше, вы должны потратить определенное время и деньги на его техническое обслуживание и сервисные работы. Это также справедливо и в отношении мототехники китайского производства. Один из простых способов сохранить работоспособность и уровень производительности мототехники – это заменить те запчасти китайского мотоцикла, которые нуждаются в периодическом обновлении.
Определенные узлы мотоцикла несут большие нагрузки, и за их состоянием стоит следить внимательнее. Видимый износ деталей – убедительный повод для их скорейшей замены, даже если указанный в мануале мотоцикла сервисный интервал не пройден. Не стесняйтесь менять некоторые запчасти как можно скорее. Это гарантирует, что ваша техника сохранит технический и эксплуатационный потенциал на довольно долгий период. Итак, давайте выясним, какие детали вам необходимо заменять чаще других.
Тормозные колодки
Нажатие тормозного рычага вызывает несколько событий в тормозной системе. Тормозные колодки зажимают роторы дисковых тормозов или прижимаются к поверхности барабана, чтобы принудительно остановить байк. Что, с течением времени, неизбежно приводит к износу колодок. Это случится скорее, если вам приходится чаще пользоваться тормозами при езде в городе, на пыльных проселочных грунтовках или на местности с частыми перепадами высот. Таким образом, ваш мотоцикл будет нуждаться в более частой замене тормозных колодок.
Аккумулятор
Если двигатель вашего мотоцикла запускается при помощи электростартера, то без рабочего аккумулятора вам далеко не уехать. Сегодня большое распространение получили необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые, тем не менее, также имеют определенный срок службы. Ждать от них долгих лет жизни не приходится – АКБ имеют срок годности около двух лет. Меняйте батарею, когда ее возраст перевалит за этот пограничный рубеж, если не хотите оказаться на обочине дороги с внезапно севшим аккумулятором.
Вилочное масло
Амортизаторы являются важной частью подвески байка. И ее нормальное состояние важно не только для комфортной езды, но и для минимизации воздействия нагрузок от дорожного полотна на узловые соединения и агрегаты мотоцикла. Отрабатывая неровности дороги, вилочное масло нагревается и со временем теряет свои свойства, необходимые для корректной работы. Если качество демпфирования заметно ухудшилось, то это значит, что вилочное масло потеряло первоначальную вязкость и его следует заменить. Замена масла потребуется чаще, если эксплуатация мотоцикла подразумевает интенсивную работу вилки в короткий промежуток времени, например кросс-кантри трейл, трек мотокросса и другой офф-роад.
Цепи или ремни
Эти элементы трансмиссии характеризуются достаточной прочностью при нормальном исходном качестве. Срок службы цепи зависит от частоты и качества периодических сервисных работ, заключающихся в чистке, смазке, устранении перетяга или провисания. Износ роликов и пинов звеньев приводит к заметному вытягиванию цепи, что станет главной причиной скорейшей замены.
Если вы дорожите своим мотоциклом, не думайте дважды, прежде чем заменять эти детали. Установка новых запчастей не только сохранит технические возможности байка, но и будет способствовать безопасности повседневного использования. Подобрать и купить запчасти для китайских мотоциклов вы всегда можете на сайте нашего онлайн-магазина или в мотосалоне «Regulmoto».