Сервис мототехники: замена масла
12 марта 2020
Современный мотоцикл состоит из тысяч деталей и узлов различной степени важности и сложности. И все кто пользуется мототехникой ответственно и благоразумно, согласятся, что при определенных обстоятельствах, связанных с неисправностью или выработкой ресурса компонентов, самым адекватным вариантом будет купить запчасти для своего мотоцикла как можно скорее. Конечно, понимание того, что небольшая неисправность может стать причиной серьезной поломки, лежит на поверхности. Тем не менее, многие упускают из виду своевременную замену такой важной «детали» как моторное масло.
Стандартные правила техобслуживания мотоциклетных моторов рекомендуют менять масло при подготовке техники к зимнему хранению или же через каждые 5-7 тысяч километров пробега (эта величина зависит от типа используемого масла). За время длительного простоя все накопившиеся в моторном масле загрязнения осаживаются на внутренних деталях двигателя. Замена масляного фильтра, как правило, требуется в реже – рекомендованный интервал замены составляет 10-14 тысяч километров пробега.
Процедура замены масла не доставит проблем любому мало-мальски технически подкованному обладателю мототехники. Однако, примеры неудачной замены масла также существуют, и прямым их последствием может стать выход двигателя из строя. В частном случае несоблюдения требуемого уровня масла (как перелива, так и недолива) мотор будет работать во внештатном режиме, что неизбежно приведет к негативным последствиям. Если вы далеки от темы мотосервиса, конечно, лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? На этот счет есть пара рекомендаций. Промывка мотора весьма желательна в случае, когда вы не знаете марку использовавшегося ранее масла. Если вы решили сменить тип масла, то промыть двигатель от масла с другой основой тоже будет нелишним. Промывка также рекомендована и в том случае, когда предыдущих два-три эпизода замены масла выполнялись без промывки или слитое отработанное масло сильно загрязнено или имеет интенсивно черный цвет. В линейке продуктов производителей мотохимии представлены специализированные промывочные присадки, которые добавляются к маслу в двигатель непосредственно перед его сменой. С присадкой мотор мотоцикла должен поработать 15-20 минут на холостом ходу, и затем масло сливается.
Достаточно простая процедура замены масла заключается в последовательном откручивании пробок заливного и сливного отверстий на предварительно прогретом двигателе, после чего масло сливается в заранее подготовленную тару достаточного объема. При замене масляного фильтра нужно также дать маслу вытечь перед установкой новой запчасти. Вкручивать масляный фильтр необходимо специальным инструментом с определенным усилием, затем можно заливать свежее масло.
Рекомендации по выбору типа масла и его необходимый объем можно найти в сервисном мануале вашей мототехники. Контролируется уровень масла через специальное окошко или при помощи щупа, на которых указаны минимальный и максимальный уровни. Следует учесть, что после некоторого времени работы уровень масла может упасть ниже минимального – в этом случае нужно просто долить необходимое количество.
Условия эксплуатации мототехники иногда могут довольно серьезно отличаться по степени нагрузки на двигатель. Поэтому владельцу внедорожного или dualspot мотоцикла стоит не только руководствоваться рекомендациями сервис-мануала, но и время от времени самостоятельно оценивать состояние моторного масла. Не ждите момента, когда на конце масляного щупа вы увидите чернильную каплю гудрона – меняйте масло по мере износа и ваша техника будет вам благодарна.