Ремзона: замена тормозных колодок
1 декабря 2021
«Какая разница, какая у байка «максималка», если он не сможет вовремя остановиться». Эти слова опытного сервисного механика отражают всю суть и неоспоримую важность тормозной системы, исправное состояние которой является одной из важнейших составляющих безаварийной эксплуатации для мототранспорта.
Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла – жизненно важная часть обеспечения как вашей безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения. Производители мототехники не зря прописывают в регламенте техобслуживания мотоциклов и скутеров обязательную проверку состояния тормозов перед каждым выездом.
Нажатие тормозного рычага инициирует ключевое событие тормозной системы: установленные в тормозных суппортах колодки прижимаются к роторам дисковых тормозов, чтобы принудительно остановить байк. Этот процесс, с течением времени, неизбежно приводит к износу фрикционных накладок. Чем чаще пользоваться тормозами и чем больше на вашем пути пыльных дорог или частых перепадов высот – тем скорее ваш мотоцикл потребует замены тормозных колодок.
Как часто нужно менять тормозные колодки? Это зависит, в первую очередь, от условий использования мототехники, однако среднее значение составляет каждые 5-8 тысяч километров пробега. Для колодок переднего тормоза эта величина обычно меньше, колодки заднего тормоза могут «откатать» вдвое большее расстояние.
Износ тормозных колодок – величина, которую легко контролировать при помощи простых и регулярных измерений. Если толщина накладок на любой из колодок уменьшилась до одного миллиметра, обе колодки подлежат замене. Также бывает, что колодки изнашиваются неравномерно, и если вы обнаружили, что столкнулись с именно таким случаем, тогда следует заняться серьезной профилактикой тормозной системы: очисткой и смазкой направляющих суппорта и тормозного поршня.
Помимо фактора безопасности, критический износ колодок – это проверенный способ потратить большую сумму денег на ремонт. Если не обращать внимание на состояние колодок достаточно долго, то это может закончиться тем, что вам понадобиться заменить изношенный ротор, сменить закипевшую тормозную жидкость и поставить новые суппорты, детали которых выйдут из строя из-за перегрева тормозов.
При этом тормозные колодки действительно не имеют срока годности, и это означает, что если вы не проезжаете десятки тысяч километров в сезон, то не нужно беспокоиться о замене согласно регламенту. Просто проведите быстрый осмотр тормозов перед поездкой, чтобы убедиться, что все в порядке. Конечно, в том случае, когда вы восстанавливаете мотоцикл, последний раз выезжавший из гаража в разгар перестройки, все-таки стоит заменить колодки просто для душевного спокойствия.
При сервисном обслуживании тормозной системы мототехники обычно ограничиваются заменой тормозной жидкости, проверке целостности магистралей и установкой новых тормозных колодок. Замена компонентов тормозной системы на вашем мотоцикле также может понадобиться, если при визуальном осмотре будут обнаружены износ или механические повреждения деталей и элементов конструкции. Необходимо помнить, что выполнение сервисно-ремонтных работ, связанных с тормозной системой, требует ответственного подхода, определенной квалификации и опыта.