Ремзона: восстановление пластика
6 сентября 2021
Владельцев двухколесной мототехники можно разделить на два больших лагеря: у одних неприятный опыт падения уже имеется, а другим этот опыт еще предстоит получить в будущем. Причинами падения скутера или мотоцикла могут быть не только ошибки в управлении. Чаще всего это кратковременная потеря сцепления покрышек с полотном дороги – песок, пятно масла, трамвайные рельсы и т.д. Даже относительно благополучное падение техники все равно заканчивается ремонтом и восстановлением целостности рычагов, подножек и, естественно, пострадавших элементов пластикового обвеса.
Новый пластиковый обвес мототехники стоит довольно недешево. Поэтому, если вы не располагаете временем, но не деньгами, можно попробовать самому восстановить целостность пластиковых деталей. Даже расколовшийся на куски пластик с отсутствующими фрагментами можно восстановить, благодаря пластичности материала. Если вы хотите качественно и с гарантией восстановить расколотый пластик – лучше будет обратиться за помощью в сервис, для которого ремонт мототехники является основной специализацией. Там для восстановления пластиковых деталей обвеса используется специальная техника для сварки пластмасс. После сварки поврежденную деталь зачищают, грунтуют, прокрашивают и лакируют – восстановленный пластик внешне не будет отличаться от заводского, благодаря профессиональному оборудованию и опыту мастеров, для которых восстановительные работы такого рода являются привычным делом.
Однако всегда можно попробовать восстановить пластик самому – при помощи стеклоткани, эпоксидного клея, паяльника (фена) и припоя, в качестве которого используется пластик той же марки, что и деталь обвеса. Запаивая трещины паяльником нужно учитывать, что перегрев пластика приведет к разрушению его структуры и накоплению продуктов горения, которые, попав в шов, никак не будут способствовать повышению его прочности.
Пайку следует проводить с изнанки, в случае если внешняя поверхность осталась целой. Затем, после выравнивания шва, трещины и разломы проклеивают эпоксидным клеем и стеклотканью: на обезжиренное место наносится слой клея, затем выкладывается стеклоткань, после чего наносят второй слой эпоксидки. От воздушных пузырей в месте клеевого контакта нужно избавляться, выдавливая их, пока клей не успел схватиться. После проклейки наружную поверхность пластика необходимо отшлифовать, заполировать, прокрасить и залакировать.
Если необходимо добиться приличного вида, то к вышеперечисленным процессам нужно подходить со всей ответственностью: перед покраской очищенную поверхность полностью покрывают грунтовкой для пластика, выравнивают и полируют. Если нет возможности красить в специально оборудованном помещении с вытяжкой, то покраску производят на открытом воздухе при безветренной погоде, распыляя краску из аэрозольного баллончика с расстояния около 25 сантиметров, что позволяет избежать образования потеков. Красить придется в несколько слоев, а проблемные места, где краска плохо ложится, зачищать мелкой наждачной бумагой и перекрашивать. Не забывайте о необходимости использовать защитные перчатки и другие средства индивидуальной защиты в процессе работы.