Ремзона: тросы сцепления и газа
17 июня 2024
Как и многие другие компоненты мотоцикла, тросы сцепления и газа также нуждаются во внимании со стороны владельца - их необходимо регулярно проверять и смазывать. Однако, в отличие от цепи и шин, обычно фиксированного интервала обслуживания тросов не существует, если производитель мототехники не позаботился о каких-либо рекомендациях. Конечно, можно в значительной степени полагаться на личные ощущения того, как работают рычаг сцепления и ручка акселератора. Но более ответственным решением будет включить небольшую проверку тросов в свой список ежегодного весеннего сервиса перед началом эксплуатации или осеннего обслуживания перед хранением.
Даже тем, кто слабо разбирается в технике, найти тросы сцепления и газа будет довольно легко: они начинаются от ручек руля, проходят вдоль него и спускаются по рулевой колонке мотоцикла. Их продолжение вы должны заметить на боковой части вашего байка. Оба типа троса выглядят примерно одинаково: небольшая головка в форме молотка (бобышка) жестко прикреплена к концу металлического кабеля, вставленному в конусную втулку и защитную оболочку (кожух или рубашку). Головка троса обычно вставляется в своего рода направляющую или паз, откуда ее должно быть очень легко вынимать.
Для работ по обслуживанию вам не потребуются никакие сложные инструменты, кроме отвертки, с помощью которой можно получить доступ к тросу дроссельной заслонки, и гаечного ключа, чтобы ослабить болты регулировки тросов. Конечно, не все мотоциклы сконструированы и собраны одинаково, поэтому вам может понадобится немного больше внимания и терпения, если тросы выглядят как-то иначе или проложены под обтекателями. Не поленитесь заглянуть в руководство пользователя или поискать информацию о конкретной модели в интернете, чтобы выяснить, как найти все кабели и получить к ним доступ. Как только вы разберетесь с этим, часть работ, касающихся непосредственно обслуживания тросов, будет, в основном, одинаковой для любого мотоцикла.
И хотя можно тросы смазать, не снимая их полностью, мы все же рекомендуем вам снять их по двум причинам. Во-первых, это позволит вам ознакомиться с компонентами, а во-вторых, провести полный визуальный осмотр. Вам необходимо убедиться, что втулки и металлические тросы целы и что на внешней оболочке нет торчащих металлических жил или вмятин, которые могли бы повредить трос или помешать его свободному движению внутри кожуха. Если вы обнаружите на тросе какие-либо повреждения - закажите и купите новую запчасть для вашего мотоцикла, это обойдется недорого.
Как только кабели тросов сняты и осмотрены на предмет целостности и пригодности к дальнейшему использованию - можно приступать к их смазке. Для этого вам понадобится полиэтиленовый пакет, резинка, ножницы и либо банка смазки для тросов, если она у вас уже есть, либо немного моторного масла. Возьмите полиэтиленовый пакет и отрежьте часть угла. Затем создайте крошечное отверстие в углу, в которое вы вставите головку кабеля. Закрепите полиэтиленовый пакет вокруг кабеля с помощью резинки, затем выверните пакет вверх, чтобы вокруг головки кабеля образовалась импровизированная воронка.
Распылите смазку для троса или налейте моторное масло в эту воронку и убедитесь, что смазка достигает края резиновой втулки, куда вставлен металлический трос. Аккуратно потяните и надавите на головку троса, перемещая его внутрь и наружу втулки взад и вперед — это позволит маслу или смазке покрыть внутреннюю часть. Проверьте, что смазка дошла до другого конца троса, чтобы убедиться, что весь узел смазан должным образом.
На этом обслуживание можно считать завершенным. Все, что вам осталось сделать, это опорожнить самодельную воронку и снять ее с троса, а затем выполнить действия в обратном порядке, чтобы снова установить трос на байк. Это также повод отрегулировать дроссельную заслонку вашего мотоцикла, если вы обнаружите, что реакция ручки акселератора стала немного вялой. Не правда ли, не так уж много работы, чтобы убедиться в нормальном состоянии важных компонентов управления и получить гарантию работоспособности сцепления и газа? Теперь вы со спокойной совестью сможете получать полное удовольствие от поездок на протяжении всего сезона.