Ремзона: техобслуживание мототехники с пробегом
24 ноября 2020
Мототехника с пробегом становится все доступнее широкому кругу фанатов двух колес: возможность купить японский скутер или мотоцикл, бывший в эксплуатации, сегодня есть у любого, кто готов к компромиссу между мечтой и действительностью. В Regulmoto вы всегда найдете обширный выбор японской мототехники с пробегом, известной своей надежностью, экономичностью и простотой эксплуатации. После предпродажной подготовки техника вполне работоспособна, но если хотите быть уверенным в технике на все 100%, мотосервис должен стать первым пунктом назначения вашей поездки на только что приобретенном транспортном средстве.
Замена самых популярных расходников – моторного масла и фильтров – первое, чем предстоит заняться. Скорее всего, вы не знаете, какое масло было залито ранее и сколько оно прошло километров, поэтому поменяйте его обязательно. Не лишним будет промыть двигатель специальной автохимией: для мотора вашего скутера будет лучше, если вы воспользуетесь специальной масляной «стокилометровкой», которая добавляется за сотню километров до предполагаемой замены и сливается вместе со старым маслом. Такая присадка вымывает двигатель дольше, но качественнее и с меньшими для него последствиями. При выборе нового масла руководствуйтесь рекомендациями производителя техники или делегируйте этот вопрос специалисту. Экономить на масле, как и на новом масляном фильтре, не стоит. Воздушный фильтр (если он моющийся) необходимо очистить, высушить и смазать или просто заменить новым.
Добиться достойной работы системы зажигания со старыми «уставшими» свечами вряд ли получится. Вопрос решит покупка обычных недорогих свечей и их замена через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Если после замены воздушного фильтра и свечей зажигания двигатель работает неровно – вам предстоит ревизия системы подготовки топливной смеси, чистка и настройка карбюратора.
Следующим пунктом будет замена масла в амортизаторах. Если это кто и делал до вас, то только потому, что сальники потекли или гнутые перья ровнялись. А при активной эксплуатации мототехники регламент техобслуживания неспроста рекомендует менять масло в вилке каждый сезон. Когда увидите отработанное вилочное масло, вы поймете почему.
Прокачка тормозов – одна из обязательных процедур, проводимых на мотоцикле с пробегом. Желательно снять тормозные суппорты для проверки их состояния и хода поршней, попутной диагностики тормозных колодок. Менять тормозную жидкость следует постоянно подливая новую тормозную жидкость. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая, без пузырей, жидкость. Одна из возможных попутных операций – замена старых магистралей тормозной системы на новые армированные: очень бюджетный тюнинг с весьма ощутимой пользой.
Чтобы оценить состояние цепной передачи, нужно снять крышку с ведущей звезды и внимательно ее осмотреть: часто бывает, что перед продажей новую цепь поставили, а звезду поменять не успели – в такой комбинации ресурс новой цепи снижается раза в два. Для скутера б/у проверка состояния вариатора также является обязательной процедурой.
После всего вышеперечисленного остается оценка состояния привода ГРМ (ремней или цепи) и настройка натяжителя, смазка всех подвижных узлов агрегатов и деталей, проверка состояния электрооборудования – аккумулятора мотоцикла, работоспособности ламп и настройки положения фары головного света.
Средняя стоимость расходных материалов для обслуживания не слишком высока, однако после покупки мототехники с пробегом будьте готовы к дополнительным расходам – только полное техобслуживание, диагностика и настройка мототехники, выполненные на должном уровне, дадут вам возможность полноценной эксплуатации вашей техники.