Ремзона: свечи зажигания
30 марта 2024
Засосать, сжать, взорвать и продуть - основы жизнедеятельности 4-тактного двигателя внутреннего сгорания, что преобразуются в мощность и крутящий момент на колесе вашего мотоцикла. Работает это следующим образом: топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания и сжимается поршнем, искра с грохотом воспламеняет горючую смесь, а то, что осталось, выбрасывается из выхлопа. Каждый шаг так же важен, как и следующий, когда дело касается производства кинетической энергии, но сегодня давайте сосредоточимся на том, что создает маленькую молнию, стоящую за всем этим: на свече зажигания.
Свечи зажигания являются обслуживаемыми компонентами, и вы, как ответственный владелец мототехники, периодически задаетесь вопросом о том, не пора ли их менять? Свечи зажигания - довольно недорогой продукт, но это не значит, что вам следует просто пойти и купить самый дешевый вариант. Во-первых, загляните в мануал байка, где производитель указал не только регламент замены свечи, но и подходящий вашему мотору тип, марку и, иногда, даже производителя.
Если вы хотите добиться максимальной производительности двигателя мотоцикла, обратите внимание на свечи зажигания с иридиевым электродом, который меньше стандартного электрода и требует меньшего напряжения для искры. Кроме того что иридий обеспечивает более горячую искру, он также имеет лучшее электрическое сопротивление, не выгорает так быстро (по сравнению с медью), а это значит, что вам не придется так часто менять свечи.
Когда же следует менять свечи зажигания? Независимо от количества цилиндров мотора вашего байка, будьте уверены, что одна или несколько свечей зажигания работают, не зная отдыха, даже на холостом ходу. Двигатели мотоциклов обычно работают на более высоких оборотах и держат эти обороты в течение более длительного времени, чем двигатели среднестатистического автомобиля, из-за чего они изнашиваются гораздо быстрее, чем можно было ожидать.
Если вы хотите добиться максимальной производительности двигателя мотоцикла, обратите внимание на свечи зажигания с иридиевым электродом, который меньше стандартного электрода и требует меньшего напряжения для искры. Кроме того что иридий обеспечивает более горячую искру, он также имеет лучшее электрическое сопротивление, не выгорает так быстро (по сравнению с медью), а это значит, что вам не придется так часто менять свечи.
Когда же следует менять свечи зажигания? Независимо от количества цилиндров мотора вашего байка, будьте уверены, что одна или несколько свечей зажигания работают, не зная отдыха, даже на холостом ходу. Двигатели мотоциклов обычно работают на более высоких оборотах и держат эти обороты в течение более длительного времени, чем двигатели среднестатистического автомобиля, из-за чего они изнашиваются гораздо быстрее, чем можно было ожидать.
Все свечи зажигания работают одинаково. Система зажигания подает электрический ток на свечу зажигания, в которой возникает дуга высокого напряжения, проскакивающая от центрального электрода к заземляющему электроду. И каждый раз, когда возникает искра, электроды теряют микроскопические частицы, поэтому в руководстве пользователя указан определенный интервал замены свечей.
Если ваш мотоцикл начинает работать с перебоями на холостом ходу, пропускает зажигание или теряет производительность, рекомендуется вывернуть свечи зажигания и проверить их. Оцените нагар, чрезмерное накопление которого может снизить эффективность искры. Аналогично, треснувший керамический изолятор вызовет колебания напряжения и периодические проблемы. Наконец, масло на электродах или резьбе является признаком более глубоких механических проблем, но в любом случае, после ремонта вам нужно будет заменить свечу(и).
Легко ли поменять свечи самому? Сложность процесса будет сильно различаться в зависимости от мотоцикла. Многие типы двигателей обеспечивают легкий доступ к свечам зажигания и простую замену. Однако многоцилиндровые моторы мотоциклов с полным обтекателем часто могут быть с более сложным доступом к свечами зажигания, расположенными под топливным баком или фильтр-боксом. Хотя эти байки и требуют больше усилий, все они подлежат регулярному обслуживанию.
Если ваш мотоцикл начинает работать с перебоями на холостом ходу, пропускает зажигание или теряет производительность, рекомендуется вывернуть свечи зажигания и проверить их. Оцените нагар, чрезмерное накопление которого может снизить эффективность искры. Аналогично, треснувший керамический изолятор вызовет колебания напряжения и периодические проблемы. Наконец, масло на электродах или резьбе является признаком более глубоких механических проблем, но в любом случае, после ремонта вам нужно будет заменить свечу(и).
Легко ли поменять свечи самому? Сложность процесса будет сильно различаться в зависимости от мотоцикла. Многие типы двигателей обеспечивают легкий доступ к свечам зажигания и простую замену. Однако многоцилиндровые моторы мотоциклов с полным обтекателем часто могут быть с более сложным доступом к свечами зажигания, расположенными под топливным баком или фильтр-боксом. Хотя эти байки и требуют больше усилий, все они подлежат регулярному обслуживанию.
Для работы понадобится базовый набор ручных инструментов, включая свечной ключ с динамометрической трещоткой, глубокие головки и, возможно, удлинитель. Единственный специализированный инструмент, который вам может пригодиться - это инструмент для измерения зазора, который необходим для подтверждения того, что расстояние между электродами свечи зажигания соответствует спецификациям. Мы рекомендуем всегда использовать правильную свечу зажигания, указанную производителем техники. Кроме того, на многоцилиндровых байках рекомендуется менять все свечи одновременно.
В вашем руководстве по обслуживанию мотоцикла будет приведена информация о спецификации свечи, точный размер зазора, а также порядок установки новой свечи и момент затяжки. Если этих данных у вас нет - рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам мотосервиса.
В вашем руководстве по обслуживанию мотоцикла будет приведена информация о спецификации свечи, точный размер зазора, а также порядок установки новой свечи и момент затяжки. Если этих данных у вас нет - рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам мотосервиса.