Ремзона: когда менять шины?
25 декабря 2023
Хорошее сцепление с дорожным покрытием или грунтом является важной частью езды на мотоцикле, если в ваши планы не входят потеря контроля и падения. И поэтому понимание того, когда следует менять мотоциклетные шины, является ключом к тому, чтобы оставаться в безопасности и получать удовольствие от езды на двух колесах. В этом нет ничего сложного - даже если вы недавно за рулем байка, вам не нужно обращаться за помощью к механику. Узнайте о нескольких потенциальных проблемах с моторезиной, чтобы разобраться в этом вопросе самостоятельно.
Трещины на боковой поверхности - ясное указание на то, что пришло время менять старую резину, не зависимо от глубины протектора или пробега шины. Растрескивание компаунда означает, что шина буквально разваливается под вами. Это может быть очень опасно в поворотах, когда вес райдера смещается с одной стороны шины на другую, и колесо вдруг теряет устойчивость.
Причины преждевременного старения моторезины могут включать неправильное хранение, воздействие химических веществ и ультрафиолета, недостаточное давление в шинах в процессе эксплуатации мотоцикла. Опасность возникновения аварийной ситуации очень велика, потому замену растрескавшихся шин нельзя откладывать ни в коем случае.
Конечно, наиболее распространенной причиной замены шины мотоцикла является ее естественный износ. При передвижении по прямым участкам происходит изнашивание центрального пятна контакта - покрышка все еще закруглена по краям, но ее профиль в центральной части становится «прямоугольным». Износ выражается в снижении сцепления и может привести к проявлению новых свойств, негативно сказывающихся на характеристиках управляемости.
Изношенные шины составляют 80% покрышек, заменяемых в большинстве дилерских центров. Те, кто использует мотоцикл для поездок на работу или длительных поездок по шоссе, с большей вероятностью встретятся с «квадратным» износом шин мотоцикла.
Неравномерный износ - еще один повод задуматься о замене шин. По тому, каким образом покрышка изнашивается, можно многое сказать о том, как использовали технику и насколько правильно с ней обращались. Пренебрежение сервисным обслуживанием или полное его отсутствие - общая причина неравномерного износа моторезины.
Это может произойти из-за недостаточного давления, неправильной балансировки, и, наконец, из-за неправильного схождения колес. В итоге, какой бы ни была причина, неравномерный износ шин мотоцикла приведет к сложностям с управлением мотоцикла, что может быть очень опасно. Замените шины, отбалансируйте колеса, а затем - придерживайтесь рекомендованных значений давления и внимательно следите за состоянием и формой новой моторезины.
Время не щадит никого, и шины не исключение из этого правила. Иногда дело не в том, сколько километров пробега прослужат мотопокрышки, а в том, сколько им лет. Сколько времени прослужит мотоциклетная покрышка, зависит от ряда факторов, включая состав компаунда, условия хранения, воздействие солнечных лучей, а также количество циклов нагрева и охлаждения. Большинство производителей моторезины единодушны в своем мнении - следует заменить шины мотоцикла, если им больше пяти лет с даты их изготовления.
Вы можете узнать, сколько лет шине, посмотрев последние четыре цифры кода на ее боковине. Обычный формат даты производства мотоциклетной шины - две цифры на неделю и две на год. Другими словами, 0917 будет 9-й неделей 2017-го года. Таким образом, эта покрышка, вероятно, была изготовлена примерно в начале марта 2017 года, а значит, ее пора заменить.
Шины состоят из нескольких слоев и соединений. Иногда удар о выбоину или камень может привести к повреждению одного из этих внутренних слоев, что станет причиной образования выпуклости на боковой стенке. Изредка это может быть вызвано производственными дефектами, однако они не характерны для шин известных брендов. Если вы найдете такую “грыжу” на боковине покрышки - самое время менять резину. Подобно трещинам, выпуклости или пузыри на боковине снижают прочность покрышки и негативно влияют на управляемость.
И наконец, проколы покрышек. Здесь все зависит от того, в каком месте воткнулся гвоздь и какого размера получилось новое, не предусмотренное технологиями, отверстие. Однозначно, при проколах внешней части или боковины покрышки требуют обязательной замены. Также следует серьезно задуматься о новой резине, если прокол от трех до семи миллиметров в диаметре или расположен в пределах 75% ее центральной части. Небольшие, менее трех миллиметров, отверстия в этой зоне можно, в большинстве случаев, устранить без последствий. Для качественного ремонта рекомендуем воспользоваться услугами профильного шиномонтажного сервиса. Не забывайте о том, что шины - это единственное, что связывает мотоцикл с дорогой и от их состояния зависит безопасность использования мототехники.