Ремзона: чистка воздушного фильтра
18 ноября 2021
Практически все узлы мототехники требуют периодического обслуживания и проверки состояния, регламентированных сервисным мануалом. Однако у кроссовых мотоциклов и эндуро-байков, в силу особенностей эксплуатации, следует уделять повышенное внимание воздушному фильтру двигателя, который находится на передовой защиты мотора от попадания в него пыли и других загрязнений вместе с потоком воздуха.
Воздушный фильтр внедорожной мототехники должен быть всегда чист и смазан – даже мелкие частицы пыли, попадая через воздуховод в двигатель, могут привести к большим неприятностям, и тогда ремонт поршневой станет темой более чем актуальной. Попадающая в двигатель пыль в первую очередь вредит кольцам поршней, а попадая в камеру сгорания, может значительно ускорить износ цилиндра и поршня двигателя. Чтобы минимизировать вред от загрязненного воздушного фильтра, достаточно периодически выполнять простые действия по ревизии и техническому обслуживанию воздухозаборной системы. И чем чаще вы это делаете – тем лучше для двигателя вашего мотоцикла.
В случае, когда вы доверяете работы по техническому обслуживанию более опытным специалистам, вы должны быть уверены в добросовестности мастеров, проводящих плановое ТО мототехники. Найти сервисный центр, мастера которого специализируются на ремонте и техобслуживании внедорожной мототехники сегодня достаточно просто, после чего можно определится с местом наиболее ответственным, удобным и подходящим для вас по другим параметрам.

Если заниматься профилактикой техники самостоятельно, то чистка фильтра – дело довольно грязное, поэтому если нет желания после всего заниматься серьезной чисткой собственных рук, стоит использовать резиновые перчатки. Систематически выполняемый осмотр фильтр-бокса позволяет убедиться, что он не имеет повреждений и трещин, способствующих скоплению грязи и влаги, которая обычно собирается в нижней части фильтр-бокса. После того как воздушный фильтр извлечен, следует осмотреть его на предмет отсутствия механических повреждений. Чистку фильтра производят с помощью специальных средств; можно также использовать качественное средство для мытья посуды, растворенное в емкости с водой. Через небольшое время, достаточное для очистки фильтрующего элемента от старой пропитки и грязевых отложений, фильтр тщательно промывают теплой водой – чистый фильтр приобретает ровный цвет по всей своей поверхности. Сильно отжимать его после очистки не следует, для просушки в естественных условиях понадобится всего лишь несколько часов.
После мойки и полного высыхания, воздушный фильтр необходимо пропитать специальным маслом, обильно покрыв его снаружи и изнутри. После пропитки и удаления излишков масла фильтр оставляют в покое на некоторое время для равномерного распределения масла в его объеме и подсушивания. При установке вычищенного и смазанного фильтра на штатное место можно использовать смазку для более плотного прилегания деталей корпуса фильтра и фильтр-бокса. После профилактики фильтра стоит отложить первую поездку на сутки, для того чтобы фильтр был полностью готов к эксплуатации.
Существует простой способ проверить, насколько хорошо фильтр выполняет свою работу. Для этого при его установке можно нанести немного белой смазки на патрубок воздуховода, ведущий в карбюратор – в следующий раз при обслуживании фильтра можно увидеть, остался ли цвет неизменным. Если смазка потемнела от грязи – это значит, что воздушный фильтр выработал свой ресурс и подлежит замене.
