Ремзона: чистка глушителя скутера
30 сентября 2021
У скутеров с 2-тактными двигателями проблема забитого глушителя очень актуальна. Конструктивные особенности такого мотора заключаются в том, что параметры выхлопной трубы определяют характеристики тяги скутера. Выпускной тракт двухтактника является агрегатом, частично отвечающим за реализацию мощности и часто возникающее засорение глушителя нагаром от сгоревшего масла может привести к тому, что скутер начинает плохо заводиться, развивает недостаточную скорость, начинает потреблять больше топлива.

Если даже после недавней замены поршневой группы, профилактики вариатора, чистки и настройки карбюратора ваш скутер по-прежнему «задыхается» и едет через силу – пришло время серьезной ревизии глушителя. Конечно, когда ремонт скутера является для вас делом знакомым только по рассказам, самому браться за восстановление полной работоспособности двигателя не стоит: лучше будет обратиться к людям, имеющим определенный практический опыт, так как после очистки выхлопной трубы скутера может понадобиться настройка карбюратора.
Кроме падения мощности двигателя, еще одним косвенным признаком забитого глушителя может быть богатая воздушно-топливная смесь. Определить «непроходимость» довольно легко: сняв глушитель, необходимо подуть в его входной патрубок (предварительно проложив кусок марли или бинта) – забитая выхлопная труба продувается с большим усилием или не продувается совсем. А вот устранить неисправность будет гораздо сложнее. Существуют несколько методов очистки глушителя и каждый из них применяют на свое усмотрение.

Когда нагара в глушителе не сильно много, можно попробовать промыть его при помощи раствора щелочи. Средство для чистки сантехнических труб засыпают вовнутрь и заливают горячей водой, заткнув выходное отверстие, затем оставляют глушитель отмокать на сутки. Не забывайте о том, что щелочи очень едкие, поэтому обязательно нужно позаботиться об индивидуальной защите и технике безопасности. Через сутки раствор сливают и промывают глушитель струей воды с сильным напором. После установки выхлопной трубы на скутер, запуска и непродолжительной работы двигателя на максимальных оборотах, можно попробовать дополнительно вычистить нагар куском металлической проволоки.

Более трудоемкий и более качественный метод – прокаливание глушителя газовой горелкой и простукивание стенок корпуса для отделения и выхода из него сажи, с последующей продувкой компрессором. Но при сильном загрязнении такой метод будет неэффективен: для радикальной чистки глушителя его необходимо разрезать и выжечь изнутри. Внешний вид выхлопной трубы в этих случаях придется восстанавливать: корпус глушителя заваривают и покрывают термостойкой краской. Но результат капитальной очистки глушителя того стоит – двигатель скутера будет работать гораздо продуктивней, а также существенно снизится расход топлива. Лучшей альтернативой этому методу будет замена старого глушителя новой запчастью.

