Приехали: подготовка мототехники к зимнему хранению
4 ноября 2021
Окончание мотосезона каждый раз поднимает вопрос о зимнем хранении мототехники. В процессе подготовки техники к зиме ничего сложного нет, особенно если имеется сухой, желательно отапливаемый гараж или другое место, подходящее для хранения скутера или мотоцикла. Ведь от того, в каких условиях ваша техника перезимует, зависит ее состояние в начале следующего сезона. Многие владельцы оставляют своего стального друга зимовать буквально на улице, оправдываясь тем, что даже после такого «хранения» мотоцикл заводится и даже едет. Но сколько он сможет проехать после такого сурового испытания, точно сказать сложно, ведь достаточно часто неподходящие условия хранения приводят к внеплановому ремонту.

Главное требование к помещению, где вы собираетесь хранить мототехнику – это стабильная влажность и температура. А если помещение отапливается, также нелишним будет наличие вентиляции. Первым делом мотоцикл или скутер нужно как следует вымыть, желательно со специальным моющим средством. Все металлические узлы и детали агрегатов обрабатываются минеральным спреем (специализированным или, например, WD-40), обеспечивающим антикоррозийную защиту. Покрышки и другие резиновые детали нужно обработать специальным силиконовым спреем. При хранении давление в камерах шин спускают наполовину от регламентированной производителем величины. Качественная резина за одну зиму не «задубеет» и не растрескается, также можно под покрышки подложить деревянные бруски достаточной ширины. Аккумулятор с мототехники стоит снимать и хранить в «домашних» условиях, периодически проверяя его состояние и подзаряжая при необходимости.

Бензобак нужно «под горло» залить наиболее качественным топливом с самым высоким октановым числом. Даже если вы заправляете 92-й, на зиму лучше будет залить 98-й бензин. При желании можно залить и 92-й, но тогда стоит добавить в него стабилизатор топлива. Масла и жидкости при гаражном хранении сливать ни в коем случае не следует! По возможности – под свечу можно капнуть одну-две капли моторного масла, такого же, что вы используете для двигателя.
Глушитель мототехники, особенно прямоточный, следует тщательно и аккуратно законсервировать при помощи скотча и плотной полиэтиленовой пленки – таким образом возможность накопления конденсата в выхлопной трубе будет минимальной. Кожаные детали экстерьера обрабатываются водоотталкивающим спреем. Мотоцикл накрывают чехлом, оставляя по низу просвет для минимальной вентиляции. Лучше всего использовать стандартный мотоциклетный чехол или мягкую ткань.

Если вам приходится хранить мотоцикл на холоде, следует убедиться, что используемые вами масла и технические жидкости способны выдерживать отрицательные температуры. Также следует проделать все вышеописанные манипуляции, после чего постараться как можно тщательнее укрыть аппарат одеялами. Такая дополнительная теплоизоляция хоть как-то компенсирует перепады температур и поможет вашей технике пережить зиму.

