Niu Tech. Дефицит производства из-за бума продаж
6 декабря 2020
Динамика продаж китайского производителя электроскутеров Niu Tech за первые десять месяцев 2020 года весьма впечатляет, несмотря на то, что в первом квартале деятельность компании была подвергнута серьезным испытаниям из-за февральского локаута в Китае, результатом которого стала месячная остановка производства и срыв сроков национальных и международных поставок. Первый квартал уходящего года для Niu Tech начался снижением глобальных продаж мототехники на 39,4%, но уже к концу третьего квартала компания продемонстрировала результаты выше любых ожиданий, превысившие прогнозы на 87,9%.
В октябре Niu Tech столкнулась с дефицитом производства, вызванным слишком быстрым ростом продаж в третьем квартале, однако, по оценке аналитиков, уже в ноябре ожидается подъем показателей на 30-40 процентов. За первые десять месяцев 2020 года глобальные продажи составили 493 000 единиц (+ 52,3%), при этом объем продаж на внутреннем рынке Китая составил 93% от общего количества проданной мототехники.
Китайский рынок мототехники готовится завершить 2020 на уровне показателей предыдущего года. Вместе с тем, в этот период рост продаж двухколесного электротранспорта пережил настоящий бум. Niu стал самым быстрорастущим брендом Китая – продажи за первые десять месяцев выросли более чем на 50% и о компании заговорили как о аналоге Tesla в мире двухколесного электротранспорта.
Сконцентрировав свои усилия на быстрорастущем внутреннем рынке, NIU не упускает возможности по расширению своего глобального присутствия и в данный момент фактически охватывает 43 страны. После Китая приоритетом для компании являются Европа и АСЕАН, но сейчас бренд также достаточно активен в Северной и Южной Америке. По прогнозам аналитиков, продажи электроскутеров NIU в 2020 году поставят новый рекорд в 580 000 единиц (+ 48,7%).
По данным на конец второго квартала 2020 года, NIU создала в Китае широкую дистрибьюторскую сеть с 1 084 действующими франчайзи. Сеть растет на 5-8% каждый квартал, при том что текущий масштаб уже обеспечивает полное покрытие территории страны. Скорость развития международной сети также впечатляет: в конце июня 2020 года было подписано 35 международных дистрибьюторских соглашений, охватывающих 45 стран мира.
Текущей производственной мощности завода (750 000 единиц в год) может быть недостаточно уже со второй половины 2021 года. Если компания сумеет решить этот вопрос, то в 2022 году объем продаж, по предварительным оценкам специалистов, составит 1 миллион единиц мототехники.