Мотоцикл в деталях: классическая вилка vs. «перевертыш»
2 августа 2021
При выборе мототехники многие задумываются о том, какой подвеске отдать предпочтение. Покупая мотоцикл в мотосалоне, многие выберут байк с «перевертышем» и, в большинстве случаев, будут вполне удовлетворены. Правда ли, что вилка перевернутого типа лучше классической вилки? Так ли это, и в каких случаях тип амортизаторов передней подвески действительно имеет значение – читайте ниже в нашем материале.
Для начала, разберемся в отличиях между классической вилкой и перевернутой. Проверенная временем и тысячами райдеров конструкция «классики» сводится к тому, что подвижная часть амортизатора, или «перо» вилки, располагается в верхней части и зажимается в траверсах рулевой колонки. У «перевертыша», как и следует из названия, внешняя часть амортизатора, так называемый «стакан», зафиксирован в траверсах, а перья расположены в нижней части.<br><br>
Конструктивные особенности у амортизаторов разных моделей мотоциклов или скутеров могут отличаться: тут и вес, и разница хода, диаметр перьев и стаканов, расположение кронштейнов для компонентов тормозной системы, возможности настройки и многие другие важные мелочи. И все же, более существенным параметром амортизатора является его осевая жесткость.
При торможении или движении по криволинейной траектории подвеска мотоцикла подвергается серьёзным нагрузкам на скручивание или изгиб. Передавая эти усилия на рулевую колонку, вилка, по сути, является своеобразным рычагом. И поскольку большая часть нагрузки приходится именно на траверсы, самым простым способом увеличить общую жесткость конструкции является увеличение диаметра трубы стакана. Что, в случае вилки-перевертыша, и было сделано. А если при этом и длина стакана будет увеличена, то увеличится и сопротивление изгибу.
Почему же производители мототехники до сих пор используют классическое решение передней подвески, если вилки перевёрнутого типа жестче, лучше и вообще, круче выглядят? Дело в том, что все свои лучшие качества вилка-«перевертыш» может наглядно продемонстрировать только при определённых условиях. То есть серьезную разницу отработки перевернутым амортизатором торможений и виражей можно заметить только на треке мотодрома или на офф-роад трейле. Зачем же их ставят на обычную, дорожную мототехнику? Как, говорится, народу нравится: мотоцикл становится «интереснее и спортивнее», да и за счет более сложной конструкции «перевертыши» работают лучше и, зачастую, присутствует возможность настройки рабочих параметров амортизатора.
Одним из существенных плюсов классической конструкции является простота сервисного обслуживания амортизаторов. Профилактика или ремонт вилки перевернутого типа отнимет куда больше времени и денег. К тому же, если у вилки-перевертыша начнут течь сальники, то ремонта избежать не удастся: вилочное масло может попасть на компоненты тормозной системы. Этот же случай на классической вилке оставит потеки на перьях или даже на стакане, но ничего криминального, скорее всего, не случится.
Сегодня, кроме распространенных конструктивных решений телескопических амортизаторов можно встретить и множество других вариантов подвески: пружинные и рессорные, паралеверы и иные варианты рычажной подвески. Где найти и купить подходящий амортизатор для своего мотоцикла? Самый простой и доступный каждому владельцу мототехники выход – это форма поиска запчастей на нашем сайте. В интернет-магазине Regulmoto вы всегда сможете найти и купить компоненты подвески и любые другие оригинальные запчасти производителей мототехники.