Мотоцикл в деталях: барабанный тормоз
10 ноября 2020
Использующийся уже более 120 лет барабанный тормоз до сих пор находит применение в тормозных системах малокубатурной мототехники. Менее стабильные и более инертные по сравнению с более современными дисковыми, тормоза барабанного типа все же имеют ряд достоинств.
Механизм барабанного тормоза лучше защищен от внешних воздействий, что позволяет ему служить дольше, невзирая на суровые условия эксплуатации на грунтовых или пыльных дорогах. Нередко конструкторы оснащают дисковым тормозом переднее колесо мототехники и барабанным – заднее, решая вопрос ценообразования и безопасности эксплуатации в пользу потребителя. Целесообразность применения более дешевого барабанного тормоза оправдана достаточной его продуктивностью на практике и снижением стоимости техники и ее сервисного обслуживания.
Тормозные колодки – один из ключевых узлов в системе тормозов барабанного типа. От качества изготовления фрикционных накладок и их состояния зависит продуктивность работы системы торможения. Резистивный к нагреву материал накладок уступает металлу барабана тормоза по прочности, поэтому колодки, с течением времени, требуют замены. Если ремонт мототехники для вас дело житейское, то операция проверки и замены накладок тормозных колодок будет для вас достаточно простой. В противоположном случае рекомендуется обратиться за помощью к обладающему достаточной квалификацией мастеру, поскольку исправность тормозной системы – один из главных пунктов безопасности на дороге.
По мере изнашивания фрикционных накладок усилие торможения можно настраивать, регулируя соответствующую гайку на тормозном тросе, расположенную возле тормозного барабана. Затяжку гайки осуществляют с учетом зазора в 10-20 миллиметров свободного хода ручки тормоза, для того чтобы колесо не притормаживалось в процессе движения. Если тросик тормоза не растянут и имеет свободный ход в рубашке, а тормоз остается малоэффективным и после манипуляций с затяжкой гайки – можно говорить о необходимости замены колодок.
Производители техники и запчастей обычно приводят минимально допустимые значения толщины накладки, по достижении которых ее следует заменить. Диагностику износа производят визуально, по индикатору, или измеряя штангенциркулем самое тонкое место накладки (при ее неравномерной выработке). В случае существенного износа самого цилиндра тормозного барабана, необходимо сопоставить его влияние на минимально допустимую величину накладки колодки. Когда толщина накладки позволяет продолжить ее эксплуатацию (как правило, она должна быть больше двух миллиметров), барабан и фрикционные накладки очищаются от грязи при помощи бензина.
Тормозные колодки по очевидным причинам относят к расходникам. Их состояние является вопросом не только комфорта, но и безопасности. Необходимо также помнить о том, что колодки следует менять парами – даже если износ одной из них еще не критичен, менять их следует сразу обе. На нашем сайте вы всегда сможете подобрать и купить необходимые вашему мотоциклу запчасти и расходники.