Мотоиндустрия Тайваня. Поддержка правительства дала результат
8 октября 2020
Тайваньский рынок мототехники восстановил свои позиции уже в августе, благодаря пакету мер, принятому правительством страны для поддержания индустрии. Количество проданных в августе новых мотоциклов и скутеров достигло 82 795 единиц, что привело к росту рынка на 17,4%. Несмотря на положительные тенденции на рынке, итоги с начала года по-прежнему отражают последствия вызванного пандемией кризиса. Объем продаж с начала года по август составил 573 945 единиц техники, что на 10,8% меньше прошлогодних показателей; в следующие месяцы ожидается незначительный рост продаж.
Наибольший рост продемонстрировали сегменты техники с объемами двигателей 251-500см3 и 501-750см3. С другой стороны, рост продаж мототехники с электроприводом оказался не таким радужным, как прогнозировалось ранее, поскольку имеет место сокращение программы государственной поддержки покупателей в этом сегменте.
В 2019 году на рынке наблюдался значительный рост потребительского спроса благодаря льготам и субсидиям правительства Тайваня, ориентированным на сегмент электроскутеров. После объявления правительством о сокращении льгот, запланированном на январь 2020 года, темпы продаж на рынке двухколесного электротранспорта резко ускорились. Пик продаж в последнем квартале прошлого года сменился затяжным падением с января 2020, которое продолжалось до июля 2020, когда продажи в этом сегменте снова выросли на 2,3%.
Если оценивать показатели по брендам, с начала года лидер рынка Kymco записал на свой счет 205 533 единицы техники (-13,8%), за ним следует SYM с рекордными 168 166 единицами, что на 15,6% больше показателей прошлого года. Третье место у Yamaha с 108 612 единицами (-21,3%), далее расположились GOGORO с 59 330 единицами (-26,5%), PGO с 14 315 единицами (-33,7%) и Suzuki с 9 618 единицами (+ 55,9%).
Сегодня Тайвань является базой для таких известных мировых производителей мототехники как Kymco и Sym, и входит в число крупнейших производителей мотоциклов и скутеров в мире. Внутренний рынок мототехники Тайваня даже входит в десятку крупнейших в мире, а мотоциклы стали ключевым фактором в организации индивидуальной мобильности для многих жителей этой страны.
Развитие рынка началось еще в 80-х годах прошлого века, но важнейшим моментом для прогресса отрасли стало присоединение к соглашению ВТО в 2002 году, которое подтолкнуло мотоиндустрию Тайваня к совершенствованию стандартов в соответствии с требованиями европейского и американского рынков и позволило местным производителям защитить от импортеров свои позиции на внутреннем рынке. Кроме местных мотобрендов, в стране также работают производства Yamaha и Suzuki, выпускающие малокубатурную технику.