Мотоиндустрия Тайваня: крутое пике с начала 2022
27 июня 2022
Тайваньская мотоциклетная промышленность проходит через сложные времена. Во втором квартале этого года тенденция не изменилась: продажи мототехники продолжали снижение, а показатели с начала года до конца мая продемонстрировали падение на -18,7%, что стало основанием для прогноза резкого снижения в течение этого года.
Негативные тенденции начались резким спадом в прошлом году. Начало 2022 года также было очень неудачным для тайваньской индустрии двухколесного транспорта, на которую оказали влияние несколько внутренних факторов, таких как нехватка сырья и нарушение цепочки поставок. Это ударило по производителям, а пересмотр политики ценообразования также сказался и на интересе покупателей.
Как следствие, продажи мототехники на внутреннем рынке Тайваня в первом квартале упали на 23,7% до 170 134 единиц. При этом сегмент электрического двухколесного транспорта продолжает фоновый рост, а продажи во всех остальных категориях падают. Во втором квартале тенденции остались прежними: продажи снизились на 9,1% и 10,0% соответственно в апреле и мае, а продажи в мае с начала года составили 282 469 единиц мототранспорта (-18,7%).
Прогноз до конца года также остается неутешительным. Даже динамично растущий сегмент электроскутеров в этом квартале потерял обороты, и текущий общий объем продаж не сильно изменился по сравнению с предыдущим годом.
В борьбе производителей SYM сменил лидера рынка Kymco с 89 592 продажами (-12,2%) и 84 826 продажами (-24,1%) соответственно, но противостояние брендов продолжается. Если превосходство SYM будет подтверждено в следующем месяце, это будет важной вехой для этого производителя, поскольку Kymco была во главе рынка в течение последних 20 лет!
Тайваньская мотоиндустрия, одна из самых значимых в мире, продолжает борьбу с последствиями пандемии и огромного скачка стоимости сырья, при том что стимулы, в свое время предпринятые правительством, уже утратили первоначальный импульс. Тем не менее, внутренний рынок установил рекорд в 2020 году, когда выдающееся правительственные меры и растущий спрос на индивидуальную мобильность подтолкнули рынок к устойчивому росту.
Однако уже в 2021 году Тайвань пострадал от последствий коронавируса на национальную экономику, выразившимся в общем падении рынка потребительских товаров, и после хорошего начала года продажи двухколесных транспортных средств упали выше прогнозируемых ожиданий. Продажи за весь прошлый год составили 817 863 единицы мототехники, что на 14,3% меньше показателей предыдущего периода и является самым низким уровнем за последние шесть лет.
Сегодня Kymco и SYM ведут борьбу за место лидера отрасли и занимают долю более чем 61% рынка. Третье место среди производителей удерживает Yamaha, потерявшая в прошлом году лишь 3,5% объема и продавшая 189 661 единицу мототехники.
Стартап проката электроскутеров Gogoro продолжает борьбу за потребителя, потеряв 6,0% объема продаж и продав чуть больше 77 тысяч скутеров – эта цифра составляет всего лишь половину от рекорда 2019 года.