Мотоиндустрия Таиланда: вчера, сегодня и завтра
1 сентября 2020
Таиланд – небольшая страна в Юго-Восточной Азии, которая является крупнейшим производственным центром мотоиндустрии региона, занимая 5-е место (2 миллиона единиц техники в год) после Китая (23 миллиона), Индии (20 миллионов), Индонезии (8 миллионов) и Вьетнама (3 миллиона единиц).
Первые мотоциклы Таиланд начал производить в 1967 году по системе CKD (мелкоузловая сборка). В начале 90-х годов мотоиндустрия страны сосредоточила усилия и инвестиции на производстве мототехники с четырехтактными двигателями, чтобы снизить общее количество 2-тактной техники на дорогах и избежать роста выбросов, загрязняющих окружающую среду. В тот период подъем производства позволил выпускать до 1,75 миллиона единиц техники в год. Продажи мотоциклов росли в темпе роста экономики Таиланда, где двухколесный транспорт стал первым доступным средством личной мобильности.
В последующие годы, после ратификации международных соглашений о свободной торговле (FTA), отменивших меры защиты промышленного производства, мотоциклетная отрасль Таиланда начала экспорт продуктов собственного производства и сейчас развивается в соответствии с мировым спросом, изучая новые технологии и принимая во внимание современные правила безопасности и нормы выбросов.
В настоящее время в Таиланде работают семь производителей мотоциклов, общая производственная мощность которых составляет около 3 миллионов единиц в год. Это известные японские мотобренды Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, а также BMW, Triumph и Ducati. Большинство производств расположены в Центральном и Восточном регионах страны, которые являются крупными производственными кластерами располагаются недалеко от морского порта для экспорта полностью готовой (CBU) мототехники.
Тенденции для тайского рынка мотоциклов в 2020 году пока что остаются негативными. После умеренного спада, отмеченного в предыдущие два года, мотоциклетная промышленность страны начала 2020 год с низкого старта, улучшив показатели продаж в феврале на 3,0% в сравнении с прошлогодними данными.
В период с марта по май потребительский спрос был ожидаемо низким из-за влияния пандемии на мировую экономику. Таиланд входит в число десяти крупнейших мировых центров автопрома, поэтому снижение глобального спроса создает определенные проблемы и для экономики страны, что выражается в более низком уровне потребления на внутреннем рынке. Серьезное влияние также оказала стагнация туристической индустрии, которая играет значительную роль в экономике Таиланда. Кроме того, нехватка запчастей и компонентов привела к сокращению производства техники.
В июне количество регистраций новых мотоциклов и скутеров составило 125 425 единиц транспорта, что на 14% меньше чем в прошлом году, а результаты продаж за первое полугодие 2020 года в сравнении с прошлогодними показателями снизились на -15,8% при 732 000 проданных единиц мототехники. По оценке аналитиков, прогноз общего объема продаж в 2020 году понизится на 19,8% и составит около 1,4 миллиона единиц.