Мотоиндустрия Китая: тренды и показатели
13 апреля 2020
Китайский рынок мотоциклов в прошлом году продемонстрировал некоторый рост, закончив год с 16,4 миллионами единиц продаж мототехники. После многолетнего упадка сегмент рынка китайской мототехники с ДВС начал расти, при этом крупнейший в мире сегмент электробайков демонстрирует снижение темпов роста.
Экономическая ситуация
Динамика экономического роста в Китае остается по-прежнему невысокой. Рост промышленного производства заметно просел в октябре 2019 года, поскольку торговая война с США негативно сказалась на производственной деятельности. Вполне очевидно, что эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы, о чем свидетельствуют данные экспорта в ноябре. Более того, растущая неопределенность в экономике негативно сказывается на падении интереса инвесторов, особенно среди иностранных компаний.
В 2020 году экономику Китая ждет продолжение общих тенденций на фоне сложных торговых отношений с США. Более того, ожидается, что сектор недвижимости также пострадает от ограничения финансирования, что отразится на общем росте экономики страны. Позитивными тенденциями в прогнозе можно назвать поддерживающую фискальную и денежно-кредитную политику государства, которая призвана сдерживать замедление экономического роста и смягчить степень и масштаб кризиса.
Тренды рынка и показатели продаж
Китайская мотоиндустрия сумела вырасти в крупнейший в мире центр по производству мотоциклов. Промышленное производство сосредоточено в трех регионах – провинциях Гуандун и Чжэцзян и городе Чунцин одноименного муниципалитета. Рекордный рубеж продаж мотоциклов был взят в 2014 году и составил 26,9 миллиона единиц.
Сегодня китайский рынок мотоциклов больше не является локомотивом мировой индустрии, поскольку в 2015 году правительство КНР приняло решение о запрете использования мотоциклов в городских центрах с целью снижения загрязнения окружающей среды. Причиной этого решения стал тот факт, что большинство китайских мотоциклов имеют двухтактные двигатели, у которых объем выхлопных газов значительно выше, в сравнении с мотоциклами с 4-тактными двигателями.
В 2018 году объем рынка мотоиндустрии Китая упал до 15,5 млн. единиц, что на 7 миллионов меньше показателей нынешнего мирового лидера рынка, Индии. В 2019 году китайская индустрия двухколесного транспорта теряла продажи до мая, прежде чем возобновить рост в последних семи месяцах года, закончив его с 16.4 миллионами продаж (включая двухколесный транспорт и коммерческие трициклы), продемонстрировав рост на 5,5%.
Фактически, китайский рынок является вторым по величине в мире после того, как в 2016 году его обогнала Индия, и теперь он прочно обосновался на второй позиции, и опережает Индонезию и Вьетнам, с растущим отставанием от лидера. На сегодняшний день продажи китайской мототехники составляют 24,9% от мировых продаж.
Что ждет мотоиндустрию в 2020 году?
Предварительные прогнозы на текущий год указывают на то, что рынок будет испытывать серьезные трудности из-за негативного воздействия коронавируса и его последствий на показатели мирового ВВП. Ожидается, что китайская мотоиндустрия потеряет двузначную цифру в общем числе продаж, а падение спроса на потребительские товары серьезно скажется на продажах мототехники в Азии, Европе и Америки. В случае если вирус повлияет и на индийский рынок, в 2020 году объемы продаж в отрасли могут упасть больше чем на 10 миллионов единиц по всему миру, по данным компании Market Intelligence & Consulting.