Мотоиндустрия Китая: тенденции и перспективы
9 августа 2023
Китайский рынок мотоциклов, который сегодня является крупнейшим в мире, в 2023 году продолжает восстановление. Несмотря на то, что показатели начала года были ниже ожиданий, по итогам первого квартала мотоиндустрия Поднебесной прибавила в целом 3,7% по сравнению с предыдущим годом.

Однако уже в апреле сравнение с предыдущим годом, когда производства и индустрия сильно пострадали от вынужденных остановок, связанных с политикой “нулевого ковида”, было куда более впечатляющим - отрасль прибавила заметные +36,7%. В мае этого года было восстановление мотоиндустрии получило подтверждение, когда продажи снова продемонстрировали рост на 5,8%.
Всего с начала 2023 продажи мототехники в Китае составили 7,5 млн единиц, что на 8,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Неожиданностью для многих специалистов стало достаточно резкое снижение продаж мобильного электротранспорта - этот сегмент потерял более 20 процентов.

Оценивая конкуренцию брендов на китайском рынке мототехники, лидером рынка по годовым данным, несмотря на резкое падение продаж в 41,6%, является производитель электроскутеров Yadea. В то же время самым востребованным производителем традиционной мототехники стал Haojue, вышедший на второе место с незаурядной прибавкой в +91%.
На третьем месте рейтинга расположилась Honda с ростом продаж на 53,1%, обогнав Loncin, которые потеряли 3,2%. В пятерке лучших мотопроизводителей Китая также находятся широко Zongshen (+69,7%) и Lifan (+49,3%).

Китайский рынок мотоциклов в последние годы был одним из самых динамичных, соревнуясь за мировое лидерство с Индией. Последнее десятилетие рынок развивался за счет потенциала и востребованности мобильного электротранспорта. Однако в течение всего прошлого года мотоиндустрия Китая находилась в состоянии американских горок, когда производства вынуждены были работать с остановками и нарушениями цепочек поставок из-за политики Zero Covid, проводимой правительством страны.
Это привело к сокращению экспортной квоты более чем на 1 млн единиц, в то время как внутренний рынок пережил самое глубокое падение за всю историю наблюдений. В результате рынок электробайков пострадал больше, чем отрасль в целом, потеряв 22% в годовом исчислении.