Мотоиндустрия Китая: снова впереди всех
8 сентября 2020
Рынок китайской мототехники снова стал крупнейшим в мире после потери всего лишь 7% объема продаж в первой половине 2020 года, в то время как рынок Индии просел на 49,3% за этот же период. Исходя из данных за июль, годовой объем продаж прогнозируется на уровне 17 миллионов единиц техники, что примерно соответствует уровню предыдущего года. Сегмент двухколесного электротранспорта на данный момент составляет 16% от общего объема продаж, продемонстрировав рост на 43%.
В тяжелый для мировой индустрии год, когда привычное взаимодействие было нарушено связанными с пандемией Covid-19 ограничениями, Китай снова начинает оспаривать мировое лидерство в отрасли двухколесных транспортных средств, задействовав экономические преобразования с учетом существующих реалий.
После введения китайским правительством более жестких ограничений по выбросам и использованию двухколесного транспорта, в 2016 году объем производства мототехники в стране упал на миллионы единиц, что позволило быстрорастущему индийскому рынку занять позицию мирового лидера. В этом году Индия сильно проигрывает Китаю: специалисты прогнозируют потери в 20% в текущем году, в то время как китайский рынок является одним из самых устойчивых и, по ожиданиям экспертов, завершит этот год с показателями на уровне 2019 года.
Потеряв 20% в первом квартале 2020 года (это падение было вызвано остановкой в феврале производств в большинстве регионов Китая), во втором квартале продажи выросли более чем на 3%. По итогам первой половины 2020 года объем продаж в общей сложности составил 7,2 млн единиц мототехники (включая как двух-, так и трехколесные мотоциклы), снизившись на 7% в сравнении с прошлым годом. Среди 20 крупнейших рынков мира это стало третьим лучшим показателем (после Германии с -0,7% и Японии с -6,1%).
Самая любопытная тенденция на рынке китайской мотоиндустрии – это скорость роста показателей в сегменте электроскутеров. Как вы, вероятно, знаете, китайский рынок всегда был крупнейшим в сегменте транспортных средств с электроприводом, благодаря мощному правительственному лоббированию транспорта с низким уровнем выбросов, что является ключевым моментом в долгосрочной политике по сокращению загрязнения мегаполисов.
В 2019 году рынок электроскутеров (данные, конечно, не включают электросамокаты) составил 11,2% от объема всей отрасли. В 2020 году сегмент электротранспорта ждет по-прежнему устойчивый рост, поскольку почти все игроки рынка демонстрируют хорошую форму, включая самый быстрорастущий бренд, NIU. За первые семь месяцев года общие продажи двухколесного электротранспорта увеличились на 43% и теперь составляют 16% от общего объема продаж в отрасли.
Реакция китайского правительства на экономические последствия пандемии была исключительно компетентной, и вся страна, со свойственным Китаю огромным упорством, уже работает в «новой нормальности». Более того, возросшая потребность в индивидуальной мобильности и увеличивающееся предложение более производительных электроскутеров позволит заметно ускорить темпы роста мотоиндустрии.