Мотоиндустрия Китая: лидер наращивает темп
25 января 2021
Рынок китайской мототехники фактически подтвердил статус крупнейшего в мире по итогам минувшего года. Наметившаяся в сентябре прошедшего года тенденция роста продаж сохранилась и в четвертом квартале. Согласно официальным данным статистики, спустя 11 месяцев 2020 года продажи составили 15,7 млн единиц техники, увеличившись на 0,4%.
Восстановление мотоиндустрии Китая продолжается в устойчивом темпе, о чем свидетельствуют позитивные данные последних минувших месяцев. 29 октября 2020 года высшим руководством Китая было представлено общее экономическое обоснование ближайших перспектив – правительство республики доработало план 14-й пятилетки (2021–2025) и презентовало программу «Видение 2035», целью которой является форсирование экономической деятельности Китая и достижение статуса «умеренно развитой экономики» в течение ближайших 15 лет.
В повестку дня вошли повышение общей производительности предприятий, изменение баланса экономического развития и снижение зависимости экономики от внешних рынков и технологий. Несмотря на амбициозность заявленных планов, солидный послужной список Китая в достижении экономических и социальных целей делает эти инициативы вполне правдоподобными. Ожидается, что в 2021 году страну ждет резкое ускорение экономического роста. В этом году частное потребление должно стать основным драйвером развития, поскольку оно полностью оправится от спада, вызванного коронавирусом и воздействием мер социального дистанцирования.
Тенденции на внутреннем рынке мотоиндустрии Китая свидетельствуют об успешных экономических преобразованиях, имевших место в то время, когда распространение Covid 19 привело к трансформации привычного взаимодействия людей и бизнеса. Страна, ставшая отправной точкой пандемии, спустя четыре года снова возвращает статус мирового лидера в сфере производства и продаж двухколесных транспортных средств. <br><br>
В 2016 году китайский рынок мототехники потерял первую позицию по причине введения более жестких правил по выбросам и использованию двухколесных транспортных средств, объем продаж которых упал на миллионы единиц. Это позволило быстрорастущему индийскому рынку стать мировым лидером. В 2020 году Индия сильно проигрывает, прогнозируемые потери за весь год составят около 20%, в то время как рынок Китая демонстрирует одни из самых устойчивых показателей.
После потери 20% объема продаж в первом квартале, в основном из-за февральского локдауна в большинстве регионов Китая, рынок полностью восстановился: продажи во втором квартале выросли на 3,0%, а в третьем квартале - на 7,6%. Положительные тенденции сохранялись также и в четвертом квартале, а после октябрьских + 12,0% в ноябре внутренний рынок вырос еще на 5,4% с 1,6 миллионами продаж. После первых 11 месяцев года продажи составили 15,7 миллионов единиц мототранспорта, суммарно увеличившись на 0,4%.
Представленные данные включают все мотоциклы, скутеры, мопеды, трех- и четырехколесный мототранспорт. Здесь не учитываются данные продаж электровелосипедов, электросамокатов и легкого моторизированного транспорта. Между тем, темп роста продаж в сегменте электроскутеров в Китае представляет особый интерес.
Ни для кого не секрет, что китайский рынок является крупнейшим в мире в сегменте электротранспорта, благодаря существенной правительственной поддержке транспорта с низким уровнем выбросов, которая является ключевым фактором в долгосрочной политике по сокращению загрязнения огромных мегаполисов Поднебесной. Показатели ведущих игроков рынка мобильного электротранспорта, таких как NIU и YADEA, особенно впечатляют в сравнении со скромными итогами минувшего года у большинства мировых мотобрендов.