Мотоиндустрия Китая: итоги 2021
4 февраля 2022
Китайский рынок мотоциклов был очень динамичным в минувшем году. Продажи мототехники на внутреннем рынке (включая мопеды, мотоциклы, скутеры, трехколесные мотоциклы и квадроциклы) составили 19,5 млн единиц, что на впечатляющие 9,2% больше показателей 2020 года.
Сегодня мотоиндустрия Китая находится в отличной форме. Наиболее значимой тенденцией в отрасли стал переход к электрификации двухколесного транспорта, что создает огромные возможности для компаний, специализирующихся на электроскутерах. В этой же связи, компаниям-производителям мототехники с ДВС приходится более тщательно выбирать направления развития.
Несмотря на то что в последние два квартала 2021 года рост экономики Китая был ниже запланированных ожиданий, что привело к снижению спроса на потребительские товары, рынок двухколесных транспортных средств продолжал развиваться хорошими темпами после достаточно бурного первого полугодия.
Переход к электрификации мототранспорта происходит очень быстро, и, хотя государственные субсидии производителям сокращаются, гигантские производственные объемы, достигнутые лидерами сегмента, уже позволили сильно сэкономить на масштабе, а электроскутеры китайских производителей уже конкурентоспособны с точки зрения цены и производительности. Такая быстрая смена тренда привела к тому, что уже в прошлом году мототехника с электроприводом составила более 50% всего рынка.
Новые бренды переживают настоящий бум. Так Yadea стала первой не только в сегменте электроскутеров, но и вошла в число лидеров всего рынка мототехники. Xinri Sunra, Niu, Luyuan и другие бренды также быстро растут, в то время как бренды традиционной мототехники работают над оптимизацией местного производства для внутреннего рынка, одновременно развивая экспорт своей продукции.
Спрос на мотоциклы среди населения Китая быстро растет: почти все бренды премиум-класса (BMW, Triumph, Ducati, KTM, Piaggio, Peugeot и другие) сообщают о рекордных продажах в Китае. Абсолютный перевес получил сегмент мототехники с объемом двигателя от 250 см3 и более.
В рейтинге производителей, третий год подряд лидером остается Yadea с 6,2 млн продаж в минувшем году (+15,4% к показателям 2020 года). За последние 5 лет компания из Гонконга почти втрое увеличила продажи в Китае, при этом расширяя производство в странах АСЕАН.
На втором месте рейтинга находится Honda, которая владеет несколькими местными компаниями. Японский бред, бывший лидером еще три года назад, теперь борется за место в тройке, из-за того, что компания слишком долго откладывала вход в сегмент электробайков. Продажи Honda в прошлом году составили 1,35 млн единиц техники (+2,1%). В это число уже входит новый мобильный электротранспорт начального уровня, представленный в августе прошлого года.
На третьем месте Haojue, производитель «традиционных» мотоциклов с ДВС, который в прошлом году продал около 1,3 млн единиц мототехники на внутреннем рынке (+27,1%), не забывая и о развитии экспорта – компания является ведущим экспортером с объемом в более чем 1 миллион единиц мототранспорта.
На четвертой позиции рейтинга китайских производителей мототехники расположился самый быстрорастущий мотобренд Niu Tech, специализирующийся на разработке и производстве электроскутеров. В минувшем году компания продала 988 000 скутеров, по сравнению с 2020 годом увеличив объем продаж на 72,7%.