Мотоиндустрия Китая 2022: рынок возвращается к жизни
15 августа 2022
Данные маркетинговых агентств свидетельствуют о том, что китайский рынок мототехники практически вернулся к нормальной работе. В первой половине 2022 года общий объем продаж мотоциклов на внутреннем рынке составил 9,1 миллиона единиц (-5,5% от объема за тот же период прошлого года). В апреле рынок потерял более 30%, но уже в июне сумел частично восстановиться благодаря выполнению заказов, сформированных в течение предыдущих двух месяцев.

В последние годы мотоиндустрия Китая демонстрирует одни из самых динамичных показателей роста из-за быстрого перехода на электроскутеры и электробайки, поддерживаемого щедрыми государственными стимулами для производителей электротранспорта. Росту рынка также способствует агрессивная ценовая политика, которая устанавливает заметный разрыв цен между традиционным двухколесным транспортом с ДВС и усовершенствованным, «умным» двухколесным транспортом на электротяге в диапазоне 10% стоимости.
В первой половине 2022 года внутренний рынок упал из-за стратегии «zero-covid», проводимой правительством, согласно которой более чем на месяц были закрыты на карантин огромные регионы страны, включая Пекин и Шанхай. Такие меры вызвали сильное ограничение производственной и дистрибьюторской активности и послужили причиной падения показателей китайской экономики (в первой половине 2022 года ее рост составил всего 0,6%).

Эта ситуация, естественно, коснулась и мотоиндустрии, проявившись падением продаж в первой половине 2022 года, ставших особенно заметными во втором квартале. После весенних потерь рынок частично оправился к июню, выполнив партнерские обязательства предыдущих месяцев. Предварительные данные за июль подтверждают, что мотоиндустрия вернулась к нормальной жизни и даже растет, благодаря контролируемому правительством страны уровню инфляции (около 2,5%), сильным государственным стимулам, незначительным последствиям нарушения цепочки поставок и низкой стоимости энергии для производств.
Сегодня можно сказать, что мотоиндустрия в Китае находится в отличной форме. При этом активное участие производителей в переходе к электрификации транспорта создает новые возможности для тех производителей, кто специализируется на электробайках, и сужает пространство маневра для компаний, занимающихся производством «традиционной» мототехники с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на то, что в последнее полугодие 2021 года рост китайской экономики был ниже прогнозируемого, что стало причиной снижения спроса на потребительские товары, рынок двухколесного транспорта продолжал прогрессировать после стремительного старта в первых двух кварталах года.
Темпы перехода к электрификации транспорта очень быстрые, и, хотя сейчас размеры субсидий производителям уменьшаются, огромные объемы, которых достигли лидеры этого сегмента, уже позволили добиться серьезных экономических сдвигов за счет масштаба. На быстро меняющемся рынке электротранспорт занял более 50% от общего числа продаж двухколесного транспорта, а с точки зрения цены и производительности электроскутеры уже на равных конкурируют с обычными скутерами.
