Мотоиндустрия Китая 2022: дракон готовится к прыжку
12 марта 2023
Китайский рынок мотоциклов сильно пострадал от Zero-COVID стратегии, реализуемой правительством этой страны. Продажи мототехники на внутреннем рынке в минувшем году составили 16,5 млн единиц, что на 9,8% ниже показателей за тот же период предыдущего года. Тем не менее, аналитики говорят о возможном быстром восстановлении мотоиндустрии Китая уже в 2023 году, в связи с отменой политики “нулевого ковида” в конце 2022 года.

В последние годы китайская мотоиндустрия демонстрировала одни из самых динамичных показателей роста, соревнуясь за мировое лидерство с мотопроизводителями Индии. Устойчивому развитию отрасли в последнее десятилетие также способствовала глобальная тенденция электрификации транспортных средств, которая в Китае была поддержана на государственном уровне, что проявлялось в щедрой стимуляции и агрессивной ценовой политике, проводимой на рынке.

В Китае разница в цене между традиционным двухколесным транспортным средством старого образца с ДВС и современным, интеллектуальным двухколесным транспортом с электроприводом составляет около 10%. Если учесть, что на западных рынках данный разрыв составляет от 40% до 60%, это является одной из причин, почему с 2021 года сегмент электротранспорта занимает более половины всего рынка.
В течение всего 2022 года рынок находился в состоянии американских горок, когда вся цепочка поставок и компании-производители мототехники страдали из-за череды повторяющихся остановок и пусков производств, связанных с применяемой правительством политикой Zero COVID, которая вынуждала исключать из производственных процессов целые регионы.

Минувший год стал настоящим кошмаром для местных производителей, которым пришлось пережить сокращение экспортной квоты более чем на 1 млн единиц мотоциклов и скутеров, в то время как внутренний рынок пережил самое глубокое падение за всю историю статистики. В итоге, продажи на внутреннем рынке в 2022 году составили 16,5 млн единиц мототранспорта, что на 9,8% и 1,7 млн меньше, чем в предыдущем году. Рынок мобильного электротранспорта упал больше, чем отрасль в целом, потеряв 22% в годовом исчислении.
Специалисты прогнозируют масштабное восстановление отрасли в 2023 году, после отмены правительством политики Zero-COVID в ноябре прошлого года. Несмотря на потерю почти одной четверти объема продаж, Yadea по-прежнему остается лидером мотоиндустрии Китая с 4,4 миллионами проданных скутеров. Ближайшие конкуренты, Honda и Haojue, продемонстрировали снижение объемов реализованного мототранспорта от своих показателей примерно в 1 миллион продаж на несколько тысяч единиц.
