Мотоиндустрия Италии: выход на позицию лидера в Европе
17 июня 2021
Индустрия двухколесного транспорта Италии во втором квартале этого года демонстрирует хорошее ускорение. С начала года продажи составили 140 000 единиц мототехники, что является лучшим показателем более чем за десятилетие. В гонке мотобрендов Honda по-прежнему остается лидером, но в целом отлично себя чувствуют и такие итальянские производители как Piaggio, Benelli, Moto Guzzi и Fantic Motor.
Отличной форме итальянской мотоиндустрии способствует тенденция спроса на индивидуальную мобильность, которая оказала существенную поддержку рынку еще в прошлом году. Большое количество регистраций новых мотоциклов и скутеров, которые пришлись на последний квартал 2020 года, было связано с стремлением производителей распродать большие объемы моделей техники под стандартом Euro 4, которые с января этого года больше не продаются. Это сказалось на показателях начала года, когда в январе и феврале объем продаж был ниже уровня предыдущего года.
Однако уже в марте продажи резко выросли, и ситуация стала очень позитивной. Конец второго квартала позволил набрать более высокие обороты: с начала года до конца мая продажи составили 140 000 единиц, что стабильно выше (+85,3%) в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, признаком благополучия рынка является рост на 15,7% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года, еще доковидной эпохи, что является основанием для прогноза общих показателей года на самом высоком уровне за последние десять лет. И благодаря сегодняшнему положению, мотоиндустрия Италии стала крупнейшей в Европе за первые пять месяцев 2021 года, опередив по продажам мототехники Францию.
Лидером рынка снова является Honda с продажами 30 632 единиц мототехники (+98,5%), за ней следуют Piaggio с 20 926 единицами (+105,8%) и Yamaha с 14 703 единицами (+57,0%). Отличные показатели также демонстрируют BMW (+ 76,2%), Benelli (+ 233,9%), Moto Guzzi (+ 116%), Keeway (+ 165%) и Fantic Motor (+ 120%).
Если оценивать развивающийся сегмент моделей с электроприводом, бестселлером в этом году стала мототехника компании Silence, которая в этом году только вышла на рынок и уже заняла первую строчку рейтинга с продажами в 2 972 электроскутера, что значительно опережает прошлогоднего лидера Askoll с его 2 770 единицами техники (+ 14,7%) и совсем недавно появившегося на итальянском рынке китайского производителя NIU с 1 712 скутерами (+ 91,9%).
Несмотря на то, что экономика Италии подвергалась серьезным испытаниям из-за блокаута в течение всего четвертого квартала, мотоиндустрии этой страны удалось сохранить продуктивные отношения между дилерами и клиентами благодаря быстрому росту онлайн-активностей.