Мотоиндустрия Италии: все не так плохо, как ожидалось
17 февраля 2021
Итальянская индустрия мототранспорта в 2020 году продемонстрировала первое падение объема рынка после последних пяти лет непрерывного роста. Несмотря на негативные тенденции, продажи упали всего лишь на 5,3%. После резких провалов, которые пришлись на март и апрель, рынок начал восстановление, однако до конца года так и не сумел выйти на объемы 2019 года.
Несмотря на то, что экономическая деятельность в Италии была затруднена из-за локдауна в течение всего четвертого квартала, мотоиндустрии страны удалось сохранить активные отношения между дилерами и клиентами, благодаря быстрому росту онлайн-продаж. В результате чего последний квартал минувшего года был лучше по показателям, чем соответствующий период 2019 года.
На самом деле, основной причиной успешных продаж были крупные скидки, предлагаемые покупателям на мототехнику, сертифицированную согласно требованиям экологического стандарта Евро 4. Для таких моделей группа мотобрендов, таких как Benelli, Kawasaki, Fantic Motor, Peugeot, устроила распродажу техники, поскольку с 1 января этого года вступили в действие новые ограничения, касающиеся уровня выбросов.
В декабре продажи составили 10 077 единиц техники (+ 10,8% в сравнении с прошлогодним периодом), а на конец года - 246 484 (-5,3%). В 2021 году аналитики прогнозируют рост рынка, который может достичь максимальных показателей за последнее десятилетие, благодаря сильным стимулам в поддержку электротранспорта, введенным в августе прошлого года, и растущему спросу на двухколесные транспортные средства для эффективного решения вопроса индивидуальной мобильности.
В 2020 году гонку производителей в Италии снова выиграла компания Honda с продажами 46 677 единиц техники (-14,7%), опередив Piaggio с 38 064 единицами (-10,8%) и Yamaha с 27 220 единицами (+ 3,0%). Четвертая позиция рейтинга за тайваньской компанией Kymco с 22 706 единицами (-5,4%) и BMW с 13 510 единицами (-13,4%). Неважно дела обстоят у Ducati, потерявших 25% объема продаж и продемонстрировавших худшие показатели за последние пять лет.
Если оценивать стремительно растущий сегмент двухколесного электротранспорта, бестселлером в этом году стал электроскутер Silence, который в минувшем году только появился на рынке и уже попал на первое место рейтинга с продажами 2 972 единицы, опередив прежнего лидера, итальянского производителя Askoll с 2 770