Мотоиндустрия Индонезии: тенденции и перспективы
14 апреля 2023
Индонезийский рынок мототехники - третий по величине в мире - начал 2023 год с невероятного роста, особенно если учесть инертность, присущую таким большим рынкам. В последние годы мотоиндустрия этой страны была далека от самых высоких показателей, достигнутых более десяти лет назад. Несмотря на то, что аналитики ожидали существенного роста в этом году, продажи в первом квартале на уровне 1,89 млн единиц мототехники (+44,1%) стали действительно впечатляющими.

Такой рост обусловлен позитивными показателями в крупнейшем сегменте скутеров, где объемы продаж увеличились более чем на 56%. В это же время сегмент мотоциклов потерял 23% от значений прошлогоднего периода. Процесс перехода мотоиндустрии страны на электромототранспорт также оказывает положительное влияние (сегмент вырос более чем в два раза), но пока не особо актуален в абсолютном выражении.
Согласно отчету Азиатского банка развития (ADB) ожидается, что экономика Индонезии вырастет на 5,0% в 2023 году. Инфляция, которая в прошлом году составляла в среднем 1,6%, по прогнозам, к июню 2023 года вырастет почти до 6%, а к концу 2023 года снизится до менее 4%. Потребительские расходы остаются устойчивыми, однако экспорт сырьевых товаров резко вырос.

Такая экономическая среда не оказала достаточной поддержки мотоиндустрии страны, которая начала прошлый год со спада. Однако начиная с июля 2022 рынок восстановился быстрыми темпами и смог с лихвой компенсировать потери в первом полугодии. Продажи за весь минувший год составили 5,4 миллиона единиц мототехники (+4,4%), что подтверждает третье место в мировой мотоиндустрии с лучшим уровнем за последние три года.
Японские производители доминируют в отрасли - Honda является лидером с долей рынка более 68% и ростом объема продаж на 46,1%. На втором месте Yamaha (+39,2%), далее Gesits (+40,1%) - это местный стартап городских электроскутеров, затем расположились Piaggio (+16,8%) и Kawasaki (+41,9%).
