Мотоиндустрия Индии 2021: пациент требует помощи
1 августа 2021
Индийский рынок мототехники испытывает серьезные трудности из-за воздействия пандемии коронавируса на экономику и производство. С начала года до настоящего времени продажи в 5,9 миллиона единиц техники составили лишь 46% от объема соответствующего периода прошлого года. И в сравнении с тем же периодом 2019 года падение составило 30% (или 2,6 миллиона единиц).
По предварительным оценкам специалистов ожидалось, что после самого глубокого падения в 2020 году, мотоиндустрия Индии восстановится уже в этом году. Однако сейчас стало очевидно, что рынок останется значительно ниже показателей 2019 и 2020 годов. Данные за апрель-май оказались сильно хуже прогноза из-за огромного роста случаев заболевания Covid-19, что вынудило дилеров приостановить деятельность, а многие заводы - сократить производство.
Организация Объединенных Наций повысила прогноз роста экономики Индии до 7,5 процента на 2021 календарный год, но заявила, что перспективы страны на этот год остаются весьма туманными.
В отчете ООН «Мировое экономическое положение и перспективы» прогнозировалось, что ВВП Индии в 2022 году вырастет на 10,1%. Там же было отмечено, что «Индия особенно пострадала от жестокой второй волны, которая захлестнула систему здравоохранения во многих областях страны».
Действительно, продажи двух- и трехколесных транспортных средств восстанавливаются очень медленно. В апреле и мае показатели были значительно ниже ожиданий, хотя и выше, чем в 2020 году, когда экономическая деятельность была заблокирована из-за связанных с пандемией ограничений. Спрос по-прежнему остается очень слабым, учитывая тяжелые экономические условия и последствия пика заболеваемости, достигнутого в апреле этого года.
Если рассматривать показатели брендов, то за первые пять месяцев года лидер рынка Hero продал 2,0 млн единиц техники (+ 43,0%), за ним следует Honda с 1,5 млн (+ 51,9%) и TVS Motor с 788 тыс. (+ 46,1%). Оценивая конкурентную среду, можно отметить, что японские мотобренды уступили часть своей доли индийским коллегам. Эти изменения, вероятно, связаны с увеличением продаж в более устойчивых к кризису сельских регионах страны, где доминируют индийские производители мототехники. В целом доля отечественных производителей двухколесных транспортных средств увеличилась до 68,4% в этом календарном году против 64,5% в прошлом году.
Hero MotoCorp является вторым по величине производителем двухколесных транспортных средств в мире благодаря огромной доле продаж на внутреннем рынке. В текущем календарном компания еще больше укрепила свои позиции, увеличив долю рынка до 37%, в то время как главный соперник и бывший партнер Honda Motorcycle and Scooter India (HMSI) снизил свою долю присутствия в Индии до 23,8%.
Все остальные ведущие производители мототехники также несут потери: за год Bajaj Auto потеряли 22,4% объема продаж, TVS Motor - 20,6%, Royal Enfield - 33,3%, Suzuki - 30,0% и Yamaha -18,6%.
На рынке бюджетных мотоциклов доминирует Hero MotoCorp, и это является высоким риском для лидера, поскольку ожидаемый переход на модели с электроприводом повлечет за собой рост производственных затрат и цен на транспорт, что, в итоге, может привести к потенциальному снижению спроса и продаж.