Мотоиндустрия Европы в 2021: новый антирекорд Harley-Davidson
3 августа 2021
Европейский рынок мототехники в 2021 демонстрирует очень хорошие темпы роста. С начала года продажи мотоциклов в ЕС составили 698 651 единицу, что на 35,3% больше по сравнению с таким же периодом 2020 года и на 1,7% больше по сравнению с данными за 2019 год. Рынки всех стран Европы показывают устойчивый рост, за исключением Швеции (-12%) и Болгарии (-5%). Среди мотобрендов «отличился» Harley-Davidson, у которого, после не самого удачного 2020 года, дела пошли еще хуже и в этом году продажи упали еще почти на треть.
В целом, европейский рынок мотоциклов оказался устойчив к кризису 2020 года, и закончил год с умеренными потерями, при том что крупнейшие рынки сбыта были блокированы из-за ограничений более двух месяцев.
Резкое увеличение объема регистраций мототехники в конце 2020, когда производители реализовали большое количество моделей мотоциклов и скутеров, попадающих под устаревший в новом году стандарт Euro4, негативно сказалось на продажах в первые месяцы этого года. Показатели в этот период были даже ниже, чем в минувшем году. Однако уже в марте продажи двухколесного транспорта выросли достаточно, для того чтобы поддержать сохранение общей тенденции роста.
С начала года и до конца мая общее число продаж мототехники составило 698 651 единица, что больше чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером продаж на европейском рынке мототехники по-прежнему остаётся Хонда, реализовавшая 99 642 единицы транспорта (+ 52,3% по сравнению с прошлогодними показателями), за ней следует Yamaha с 71 399 единицами (+ 24,8%), и замыкает тройку лидеров Piaggio с 68 725 единицами техники (+ 38,6%).
Также нужно отметить отличные показатели у Zontes (+ 823%), Benelli (+ 115%), NIU (+ 93,7%) и V-Moto (+ 107%). Harley-Davidson продолжил прошлогоднее падение и за полгода 2021 потерял еще 27,7% объема продаж.
Позитивному решению сложной ситуации, связанной с карантинными ограничениями в 2020 году, способствовал высокий отложенный спрос на новые мотоциклы, который поддержал рост продаж. В дилерских центрах появились покупатели, которые впервые решились на приобретение двухколёсного транспорта. Большим спросом стали пользоваться малокубатурные скутеры и мототехника с электроприводом, что также помогло рынку восстановиться достаточно быстро.
Несмотря на влияние второй волны пандемии, в четвертом квартале 2020 года рынок мототехники стал еще более устойчивым, благодаря дополнительным стимулам, вызванным вступлением в силу нового стандарта Euro5 с 1 января 2021 года. На этой волне интереса потребителей к двухколесной технике место нашлось и для азиатских мотобрендов (Zontes, Kymco и SYM), а также для китайских производителей электроскутеров Niu и электробайков Super Soco.