Мотоиндустрия Европы. Новые рекорды роста
14 ноября 2020
Европейский рынок мотоциклов в текущем году достиг новых рекордных значений: в сентябре продажи выросли до 148,603 единиц (+ 23,4%) и показатели третьего квартала демонстрируют устойчивое восстановление рынка после фиаско во втором квартале (-53,6%).
По прошествии первых девяти месяцев текущего года продажи двухколесных транспортных средств в Европе составили 1 204 426 единиц (-0,6%), что наглядно отражает почти полное восстановление отрасли после падения в марте-мае, связанное с локаутом производств и дистрибьюции в большинстве стран. Данные статистики, представленные в отношении индустрии мотоциклов в целом, включают не только двух-трехколесный транспорт (мопеды, скутеры, мотоциклы), но и ATV.
За период с начала года до конца сентября крупнейшим рынком мототехники в Европе (27 стран Европейского сообщества, страны-участницы Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритания) стала Франция (-3,3% в сравнении с показателями начала года). На втором месте, благодаря огромному приросту на +51,5 % в третьем квартале, находится Германия (+ 14,8% к показателям начала года). На третьем месте Италия (-6,7%), за ней следуют Испания (-10.5%), Великобритания (-9,0%) и Нидерланды (+27,0%).
За тот же период на территории всего европейского региона лидер рынка Honda продала 158,023 единиц транспорта. На втором месте Piaggio с показателем в 133,855 проданных единиц (+ 1,7%), а на третьем – еще один японский мотобренд Yamaha с 132,864 единицами техники(+ 1,7%). Далее, в порядке убывания следуют BMW с продажами в 84,274 единицы (-6,6%), Kawasaki с 61,821 единицей (+ 3,5%), Kymco с 56,736 единицами (+ 3,8%), SYM с 55,240 единицами (+ 4,1%) и KTM с 54,872 единицами (+ 4,8%). Любопытно, что на данный момент продукция тайваньских мотобрендов Kymco и SYM сумела привлечь еще больше внимания потребителей, по сумме показателей опередив даже BMW.
Реакция европейских правительств на экономические последствия пандемии Covid19 была незаурядной и своевременной, и теперь страны Европейского Содружества прикладывают серьезные усилия для продуктивной работы в условиях «новой нормальности». Скорейшему восстановлению отрасли могут также способствовать рост заинтересованности потребителей в индивидуальной мобильности и увеличение числа предложений более производительного электротранспорта.
Аналитики отмечают, что уже в 2021 году рынок сможет вернуться на уровень, предшествующий пандемии, несмотря на ожидаемое негативное влияние очередной волны роста заболеваемости Covid19, которая прогнозируется в январе 2021 года. В течение этого времени потребительский спрос способен сформировать обновленную структуру рынка, ускорив доковидные тенденции и продемонстрировав новые тренды в мотоиндустрии Европы.