Мотогараж: несколько вещей, которые стоят внимания
22 марта 2023
Неважно, новичок ли вы, или бывалый райдер, в отношении вашего байка существует несколько важных моментов, о которых, по крайней мере, не стоит забывать. Надеемся, что нижеприведенные советы помогут вам избежать разного рода неприятностей и разочарований.
Регулировка натяжения цепи - один из первых моментов, который нельзя упускать из вида. Если вы хотите избежать поломки звезд, преждевременного износа подшипников коробки передач или плохой работы задней части подвески - убедитесь, что цепь вашего мотоцикла правильно отрегулирована.
Чтобы узнать рекомендуемую величину провисания можно обратиться к руководству по эксплуатации - проверьте ее, когда мотоцикл стоит на боковой подножке, а не на центральной подножке или на стенде, так как необходим некоторый вес на амортизаторе, чтобы смоделировать условия езды. Для оценки этого параметра можно даже попросить друга сесть на байк. А если есть какие-либо сомнения в состоянии цепи - то скорее всего это свидетельствует о том, что срок службы этого расходника приближается к концу и его необходимо заменить. И само собой, не забывайте регулярно чистить и смазывать цепь.
Индивидуальная покраска мотоцикла - это круто и дорого (особенно если работы выполнены качественно). Но это также может резко снизить стоимость вашего мотоцикла при перепродаже. Как правило, просто так перекрашивать байк никто не станет - индивидуальный стиль и крутой дизайн очень часто могут сигнализировать о том, что аппарат пережил серьезную аварию. Более того, найти покупателя, который будет в полном восторге от эксклюзивной покраски будет очень непросто.
Спросите любого опытного мотомеханика об одной из самых распространенных ошибок, которые они встречают при работе с чужими мотоциклами, и большинство из них ответит, что это - перетянутые болты. Использование слишком большого усилия при затягивании резьбовых соединений может привести к сорванной резьбе, повреждению головок болтов и излому пробок картера, и это лишь некоторые из проблем.
Решение простое - используйте динамометрический ключ, который можно приобрести в любом автомагазине, и вы всегда будете иметь точное представление об усилии, необходимом для затягивания болтов вашего мотоцикла. Конкретные величины крутящего момента для различных соединений вашего байка всегда можно найти в руководстве по эксплуатации.
Пренебрежение правилами гигиены для вашего мотоцикла также выйдет боком, особенно если вы практикуете езду зимой, когда дороги покрыты жижей из снега и реагентов. Оставить свой байк немытым после такой поездки - это верный способ уничтожить красоту отделки и существенно снизить стоимость при перепродаже.
Байк с небольшим пробегом, страдающий от коррозии, далеко не редкость. Обычно случается, что владелец решил помыть свой мотоцикл чуть позже, на неделе, но, открыв гараж через несколько дней, обнаружил, что коррозия уже добралась до всех незащищенных металлических деталей.
Быстрая мойка байка шампунем и тщательное ополаскивание занимает менее десяти минут. Это обязательный к выполнению пункт, если вы собираетесь ездить на своей гордости и радости зимой. Обильное использование антикоррозийного спрея между мойками - тоже хорошая идея.
Использование некачественных инструментов или неверное использование хороших - также обычно приводит к повреждениям, которых можно было бы избежать. Разводной ключ может быть полезен для многих работ, но он никогда не должен использоваться вместо приличного гаечного ключа.
Более того, набор инструментов, поставляемый со многими китайскими мотоциклами, редко будет достаточно хорош, чтобы использовать его по прямому назначению. Так что определенно стоит инвестировать в набор инструментов достойного качества, если вы планируете обслуживать свой байк самостоятельно.