Мировая мотоиндустрия: тенденции 2020 года
6 декабря 2020
По предварительным оценкам экспертов, из-за пандемии 2020 года потери мировой мотоиндустрии составят около 7 миллионов единиц мототехники. Тем не менее, исследования аналитиков также говорят и о растущем спросе на индивидуальную мобильность: ожидается, что в 2021-2025 годах рынок будет расти. С начала года до октября продажи составили 45,7 млн. единиц, что на 15,7% меньше прошлогодних показателей.
Первая половина уходящего года потрясла все нецифровые отрасли в мире, и мотоиндустрия не стала исключением. Данные о глобальных продажах мотоциклов – около 80 рынков по всему миру – выглядят кошмаром: глобальные продажи (включая все категории 2/3-колесного транспорта и квадроциклы) составили 21,9 млн единиц, что на 29,7% ниже показателей прошлого года.
Основная причина этого провала продаж была связана с периодами локаута, затрагивающими отрасли почти во всех странах, остановкой производств, блокированием поставок и дистрибьюции. Тем не менее, люди, будучи заблокированными дома в условиях самоизоляции (более чем 1 миллиард человек единовременно) не перестали думать о поездках, и, как только это стало возможным, покупка двухколесного транспорта для многих стала одним из приоритетов.
В разгар пандемии в Западной Европе и Китае потребители заявляли о новых потребностях в мобильности и использовании индивидуальных транспортных средств. Проведенные весной 2020 года в Китае и во Франции/Италии исследования продемонстрировали четкое желание и готовность респондентов по возможности передвигаться в одиночестве. Двухколесный транспорт, такой как велосипеды и скутеры, мопеды и мотоциклы, рассматривался многими в качестве альтернативы общественному транспорту, особенно если учитывать его доступность по сравнению с автомобилями. Особо пристальное внимание потребители уделили электротранспорту, воспринимая его как простой, умный и корректный выбор для индивидуальных поездок.
Данные этих исследований получили подтверждение растущим трендом продаж двухколесного транспорта сразу же после завершения первого этапа мероприятий, связанных с противодействием Covid 19. Продажи в Китае восстановились уже во втором квартале, в то время как страны Европы продемонстрировали впечатляющую скорость восстановления в период с июня по октябрь.
В Индии, где борьба с пандемией была наиболее сложной, рынок начал уверенное восстановление в сентябре. В тех странах, где первая волна Covid 19 началась с опозданием и была более разрушительной для отрасли, нужно еще дождаться положительных реакций. Это касается Индонезии и других стран АСЕАН, Латинской Америки (Аргентина и Бразилия уже начали набирать объем продаж в последний месяц), а также США, где Covid 19 никаким образом не контролировался и мотоиндустрия демонстрирует негативные колебания.
В этом неоднозначном положении можно отметить все еще отрицательные показатели третьего квартала, согласно которым продажи в этот период упали на 4,4% из-за потерь в 21,6% в регионе АСЕАН. В то же время предварительные данные за октябрь говорят о возможном первом позитивном результате, в сравнении с данными октября прошлого года, с прогнозируемым ростом продаж на 10,3%. Показатели мировой мотоиндустрии с начала года до октября составили 45,7 млн единиц продаж, что на 15,7% меньше прошлогодних результатов.