Мировая мотоиндустрия: Таиланд в 2023
29 сентября 2023
Рынок мотоциклов Таиланда набирает обороты. Несмотря на снижение темпов роста в третьем квартале третьем квартале, общий показатель продаж мототехники с начала года позволил мотоиндустрии страны занять четвертую позицию в регионе АСЕАН.
Перспективы мотопрома Таиланда выглядят многообещающими - кризис миновал, и шестая по величине в мире индустрия двухколесных транспортных средств в настоящее время находится в быстрорастущем состоянии. Этому способствуют возобновление высокого потребительского спроса и быстрые темпы развития сегмента двухколесного электротраспорта, который, по сравнению с другими рынками, хотя и стартовал с некоторым опозданием, но теперь становится более зрелым.
За последнее десятилетие продажи мотоциклов в Таиланде сократились более чем на полмиллиона единиц или на 25% от имевшего место объема, главным образом из-за смещения интересов потребителей в сторону автоиндустрии. По мере того, как в стране увеличивался доход на душу населения, люди чаще предпочитали покупать автомобили, выбирая их из-за статуса и более широких функциональных возможностей.
Потенциал восстановления мотоиндустрии базируется на возрождающемся спросе на индивидуальную мобильность и электрификации траспортных средств, которая побеждает четырехколесный траспорт как в ценовой категории, так и в стоимости владения. Эти причины обуславливают положительную динамику рынка двухколесных транспортных средств в течение следующих пяти лет, и минувший 2022 год подтвердил эту точку зрения, продемонстрировав хорошие показатели роста.
Рынок мототехники Таиланда был также достаточно позитивным и в первом полугодии этого года, продемонстрировав один из лучших показателей за последние 10 лет в чуть более чем 1 миллион (+10,2%) проданных единиц мототехники. Рост обусловлен растущей популярностью скутеров и электроскутеров; сегмент мотоциклов, который на рынке страны занимает всего лишь около 6% от общего объема индустрии, сократился на 14,6%.
Судя по показателям ведущих производителей, Honda по-прежнему находится на гребне волны: продажи за первое полугодие выросли на 10,4% благодаря успеху Wave 110i и Wave 125i, представленных в прошлом модельном году. На втором месте - Yamaha, потерявшая 3,1% объемов продаж, а на третьем - медленно растущий Piaggio, прибавивший 1,2%. Далее расположились GPX (-5,9%), на пятом месте - Lambretta (+134,3), за которой следуют Deco (+202%), Suzuki (-18,1%) и Ryuka (-50,1%).