Мировая мотоиндустрия: Индия в 2024 году
24 мая 2024
Индийский рынок мотоциклов в этом году продемонстрировал самый быстрый старт. В апреле мотоиндустрия этой страны еще больше ускорилась: продажи достигли пика в 1,8 миллиона продаж мототехники, а с начала года было зафиксировано 6,38 миллиона продаж. Эти данные касаются оптовых продаж, а не привычных регистраций техники, причем в перечень мототехники входят мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы, как на ДВС, так и на электродвигателях. Кроме того, данные включают коммерческий трехколесный транспорт, очень популярный в стране.
Устойчивый спрос на мототехнику с ДВС, а также рост сегмента двух- и трехколесного электротранспорта подтверждают ключевое отличие индийской мотоиндустрии в области индивидуальной мобильности, поскольку в стране проживает около 1,5 миллиарда человек, большая часть которых используют мототехнику из соображений экономии.
Мотоциклетная индустрия Индии быстро восстанавливается после не самых лучших ковидных времен. Так в 2023 году объем продаж снова превысил 17,6 миллиона, а начало этого года было очень быстрым: за первые три месяца было продано более 1,5 миллиона единиц мототранспорта, а за первый квартал - 4,59 миллиона единиц (+21,4%). В апреле рынок ускорился еще сильнее: продажи достигли пика в 1,8 миллиона (+31,3% в сравнении с прошлогодними показателями), а с начала года показатели составили 6,38 миллиона (+23,5%). При этом продажи скутеров (+18,9%) и мотоциклов (+26,4%) растут с примерно одинаковой скоростью.
Несмотря на сильное государственное стимулирование, темпы роста в сегменте электромототехники замедляются: сегмент L1 вырос только на 8,8%, а сегмент L3 - на 23,9%. Некоторые игроки рынка, такие как Okinawa и Ather, уже испытывают трудности.
Если оценивать показатели ведущих производителей, Hero по-прежнему находится на первом месте: продажи на внутреннем рынке с начала года составили 1,8 миллиона (+13,0%). Hero укрепила свое положение в качестве второго по величине производителя в мире.
После прошлогодних трудностей на второе место сейчас взлетела Honda с 1,59 млн продаж (+52,8%), а на третьем месте TVS Motor вновь демонстрирует отличный рост в 1,08 млн продаж (+19,2%), чему способствовал рост успех единственного электроскутера iQube в их линейке (+55%) и малокубатурного байка Raider 125 (+31,4%).
На четвертом месте Bajaj Auto по-прежнему подтверждает позитивную динамику продаж с 735 549 единицами проданной техники (+20,5%). Показав лучший квартал за всю историю присутствия на индийском рынке, Suzuki поднялась на 5-е место с 321 133 продажами (+24,0%), опередив Royal Enfield с 279 560 продажами (+7,2%) и Yamaha с 238 903 продажами (+36,1%).