Меньше слов, больше мотоциклов
24 марта 2020
Если вы до сих пор не являетесь обладателем этого двухколесного транспортного средства с большими возможностями повседневного использования, то, вполне возможно, уже начинаете задумываться о приобретении мотоцикла. Этот по-настоящему демократичный, экономичный, неприхотливый и доступный практически всем желающим вид транспорта переживает новый пик интереса со стороны множества потребителей в нашей стране. Об этом свидетельствуют данные аналитического исследования агентства «Автостат».

До недавнего времени новый мотоцикл был скорее предметом роскоши – позволить себе завести в гараже новенький байк «для души» могли только состоятельные люди. Это отражалось и на объемах продаж техники престижных мотобрендов, и на локализации покупателей – жители зажиточной Москвы и области предпочитали «возить душу» на недешевых BMW и Harley-Davidson. В регионах же люди стали присматриваться к более доступной мототехнике. Так в списке наиболее успешно продаваемых мотоциклетных брендов представлены (в порядке снижения количества проданных единиц) такие марки мотоциклов как Racer, Bajaj, Motoland, Regulmoto и Kayo.

По итогам 2019 года продажи новых мотоциклов выросли на 38,2% в сравнении с прошлогодними статистическими данными. Это, конечно, не так много, учитывая абсолютное количество проданных в 2019 году единиц. Однако этот общий рост продаж у всех мотобрендов, как премиального, так и демократического сегментов, явно отражает тенденцию живого интереса к новой мототехнике.
Топ-10 марок на рынке новых мотоциклов в России (шт.)

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/41421/ © Автостат.
Любопытные данные «Автостат» приводит также относительно марок мотоциклов, уже нашедших своих владельцев. В парке зарегистрированной в ГИБДД российской мототехники, насчитывающей более 2,3 миллионов единиц, пальму первенства удерживают мотоциклы «Иж» с рекордным количеством в 738 300 единиц. Несмотря на относительно успешные продажи в последние годы байков премиальных европейских и американских брендов, в топ-10 они до сих пор не попадают. Даже японским мотогигантам Honda, Yamaha и Suzuki достались лишь последние строчки рейтинга – они в популярности сильно уступают таким маркам как Урал, ЗиД, Минск, Jawa, Тула и Днепр. И если некоторые из производителей пробуют вписаться новый рынок, обновляя свой модельный ряд, то половина мотобрендов из этого списка, увы, вышли в тираж – например, новые «Ижи» не сходят с конвейера уж более десяти лет. Однако, все эти «раритеты» до сих пор в строю и катают своих владельцев по дорогам страны. Вот только, на сколько их хватит?
Топ-10 марок российского парка мотоциклов

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/43309/ © Автостат.
Скорее всего, в ближайшее время, в связи легко прогнозируемым ростом экономического интереса и очевидного практического доверия к мототехнике китайского производства, в российских гаражах все чаще начнут появляться новенькие байки из Поднебесной. Определенный оптимизм также внушает тот факт, что мотоциклами все больше интересуются не только москвичи и жители Подмосковья – так, количество мототехники в гаражах Краснодарского края, Приморья и Башкирии почти вдвое превышает число зарегистрированных в столичном регионе мотоциклов.
Топ-10 регионов России по объему парка мотоциклов

Источник: https://www.autostat.ru/news/43309/ © Автостат.