Лидеры мотоиндустрии. Hero и его место в 2021
10 июня 2021
Компания Hero MotoCorp – один из крупнейших производителей двухколесных транспортных средств в мире, а также один из лидеров отрасли в Индии, где продукция компании занимает около 37% рынка мототехники. В 2021 году Hero восстанавливается после прошлогодних потерь, из-за которых компания покинула второе место в мировом рейтинге. На конец мая 2021 года было зарегистрировано 2,14 миллиона продаж мототехники бренда, что на 43,5% больше, чем за тот же период 2020 года, но на 30,0% меньше, чем в 2019 году.
Впечатляющие показатели коммерческого успеха Hero в последние годы базируются на росте внутреннего рынка Индии в течение последних пяти лет. Однако, в то время как другие индийские производители мотоциклов, к примеру, Bajaj или TVS, разработали и внедрили эффективную международную стратегию, Hero еще находится только в начале этого пути, располагая небольшим количеством дистрибьюторов и незначительными объемами продаж за рубежом. И хотя компания сообщает, что мотоциклы Hero продаются в более чем 40 странах мира (в основном в Африке и Латинской Америке), большая часть продаж за рубежом приходится на Бангладеш, Шри-Ланку и Непал, где бренд конкурирует с другими индийскими производителями мототехники.
Вопреки гордым заявлениям в официальных документах и на отраслевых выставках, Hero Motors не является производителем двухколесных транспортных средств №1 в мире. Конечно же, все в курсе, что Honda Motor по-прежнему остается мировым лидером отрасли, с огромным отрывом от всех остальных. Hero был на второй позиции до 2019 года, но в 2020 году его обогнала китайский производитель электоскутеров Yadea, который в прошлом году продала более 6 миллионов единиц мототехники.
Причиной негативных тенденций для компании стали тяжелые для экономики и населения Индии последствия пандемии, которые даже рост продаж техники Hero в Бангладеш, Колумбии, Перу и Доминикане не сумели нивелировать. Безусловно, Hero является гигантом мотоиндустрии на внутреннем индийском рынке, для которого доступны многие возможности, учитывая, что это одна из самых прибыльных компаний в отрасли с показателем операционной прибыли за 2020 год на уровне 15,4%.
История бренда началась в 1983 году, когда Honda Motor Company и Hero Group подписали соглашение о сотрудничестве и образовали совместное предприятие, одно из самых успешных в мире. В марте 2011 года пакет акций, принадлежащих Honda, были переданы индийскому партнеру. В июле того же года компания изменила свое название: Hero Honda Motors Ltd стала Hero MotoCorp Ltd.
По состоянию на весну 2020 года концерн имеет в распоряжении восемь собственных производственных предприятий. Суммарная мощность этих производств составляет 9,1 миллиона двухколесных транспортных средств в год. Помимо этих производственных мощностей, компания также располагает двумя современными научно-исследовательскими центрами в Германии и в Индии.
В начале 2017 года Hero представила в Аргентине новый мотоцикл Glamour – это был первый глобальный запуск нового продукта за пределами Индии. В том же году концерн достиг отметки в 75 миллионов проданных моторов, начиная с 1984 года.