Классический скутер: теперь можно и без дыма
23 сентября 2021
Нет двухколесных транспортных средств, которые лучше подходят для работы от электричества, чем скутеры, и нет скутеров круче, чем классические Vespa или Lambretta. И теперь, благодаря комплектам электрификации производства британской компании Retrospective, появилась возможность простой модернизации стильной классики до электрической версии.
Продукт лондонских разработчиков, специализирующихся на классических скутерах, предполагает замену оригинального двухтактного двигателя на кастомизированную систему электропривода. У компании можно заказать как новый скутер в электроверсии, так и выполнить переоборудование уже используемой мототехники. С максималкой в 90 км/ч и запасом хода до 110 километров (согласно заявленной спецификации) владелец электроскутера получает почти те же технические характеристики плюс лучшее ускорение при старте. Бонусом идут очень низкие эксплуатационные расходы, чистые брюки и освобождение от транспортных налогов.
С 2000 года компания Retrospective занимается классическими скутерами: восстановлением, обслуживанием, продажей и даже сдачей внаем для съемок фильмов. Кроме классических Vespa и Lambretta, компания также продает и современные электроскутеры таких брендов как Royal Alloy, Niu и Super Soco. По словам владельца компании Ниэла Маккарта, они «поженили» классику и современность, чтобы придумать комплект электрификации.
«Мы планировали преобразовать классические скутеры, которые мы любим, используя современные технологии. Нашей задачей было сохранить дизайн оригинала, но скрыть новую технологию под «капотом». Мы не хотели каких-то кардинальных изменений конструкции и оставили возможность вернуться к исходному состоянию техники, если это будет необходимо. Так что здесь нет никакой резки или сварки. Преобразование доступно даже начинающим механикам. А набор электрификации, по сути, представляет собой plug-in-play продукт, для установки которого требуется минимальное количество инструментов».
Установленный в ступице заднего колеса двигатель мощностью 3 кВт считается лучшим из имеющихся в настоящее время, но и он разработан с возможностью модернизации, если в будущем появится лучшая версия. В комплект входит батарея 64В/28Ач с реальным диапазоном пробега в 50 километров. Есть также версия с батареей 72В/31,5Ач, пробег на которой составит около 60 километров, но при этом большинство моделей позволяют комбинировать две батареи для вдвое большей дальности.
Комплект электрификации можно установить на все модели классических Vespa и Lambretta, включая Vespa с «большой», «маленькой» и классической «широкой» рамой, а также Lambretta Li I, II, III, серий GP и J. В комплект входит все необходимое для переоборудования; новый маятник, мотор-колесо, заменяющие оригинальную трансмиссию, а также аккумулятор / поддон, который устанавливается под сиденье вместо топливного бака. Вы также получаете все необходимое электрооборудование, включая контроллер, новую светодиодную фару и даже цифровую приборную панель.