Какие колеса лучше: литые или со спицами?
14 августа 2020
Колеса современной мототехники можно разделить на две условные группы: с литыми дисками и спицованные. Сегодня большинство мотоциклов производители комплектуют колесами с легкосплавными дисками (цельнометаллическими или сборными), и хотя такая тенденция наметилась еще пятьдесят лет назад, до сих пор мы можем увидеть спицованные колеса на кроссовых байках и мототехнике двойного назначения, а также на подавляющем большинстве чопперов и мотоциклов класса «adventure». В чем же тут дело и почему спицованные колеса не сдают свои позиции на рынке? Давайте выясним, в чем разница и какие колеса лучше.
В 60-х годах все колеса у мотоциклов были спицованными. После появления на арене цельнолитых ободьев большинство производителей спортивной техники отдали им предпочтение. Уже в 80-е новая технология стала массовой и потому более доступной для широкого круга производителей, что привело к повсеместному распространению литых колесных дисков. Тогда же были задокументированы первые попытки выяснить что лучше, литьё или спицы, получившие особенно бурное обсуждение среди владельцев тур-эндуро байков.
Однако спицованные колеса по-прежнему остаются в большой игре, потому что они обходят литьё по одному из ключевых показателей. Запас прочности и устойчивости к внешнему ударному воздействию стали их главным козырем в этой борьбе – они лучше справляются с эксплуатацией на неровных и жестких поверхностях. Именно поэтому колеса со спицами ставят на кроссовые мотоциклы и эндуро-байки.
Литые диски при более-менее серьезных повреждениях не подлежат ремонту. Восстановлению поддаются только небольшие вмятины, поскольку используемые для литья сплавы алюминия являются достаточно хрупким материалом. Колеса со спицами можно отремонтировать: гнутый обод или поломанные спицы – это не повод покупать новое колесо, если, конечно, все выглядит не слишком плачевно. Единственный непростой момент заключается в том, что искусство восстановления геометрии колеса доступно не каждому, поскольку это дело требует определенных навыков и квалифицированной работы руками, а сегодня данное сочетание можно встретить все реже.
Еще одним преимуществом спицованных колес остается их внешний вид. Ретро-байки выглядят круто скорее всего именно по этой причине. Сегодня в кастом-мастерской за свои деньги можно заказать какие душе угодно оттенки и вариации исполнения. Понятно, что такие колеса ставят не для того, чтобы ездить по бездорожью, а просто чтобы получить лучший вид в «классическом» стиле.
Массовое производство цельнолитых колес делает их более доступными и самым распространенным вариантом на сегодняшний день. Намного более важным преимуществом литых колес является их большая жесткость: более устойчивые к скручиванию литые диски способны выдерживать большие нагрузки при резком маневрировании, позволяют ставить более широкую резину, а безкамерные покрышки сильно упрощают техобслуживание техники, в вопросах, касающихся шиномонтажа и ремонта проколов.
Еще одним камнем преткновения при выяснении преимуществ тех или других колес становится вес. Принято считать, что литьё легче спиц, но это утверждение, чаще всего, будет верно лишь для дорогостоящих спортивных дисков (которые, при ближайшем рассмотрении, окажутся кованными). Литые колеса массмаркета зачастую даже тяжелее спицованных колес, но, в конечном счете, все зависит от конкретного комплекта. Выбирая, чему отдать предпочтение, следует принимать во внимание только жесткость и прочность, которые являются ключевым фактором разницы между этими двумя видами колес. В нашем интернет-магазине представлены колеса различного типа для большинства мотоциклов Regulmoto, а также отдельные детали колес мототехники: заказывайте онлайн нужные вам запчасти, мы всегда готовы помочь вам с выбором и доставкой.