Итоги 2020: Honda Motorcycles – минус 5 миллионов за год
17 марта 2021
Подводя итоги 2020 года, компания Honda Motorcycles сообщила о самом крупном падении продаж за всю историю. Потеряв 24,4% объема, продажи мототехники Honda снизились до 15,3 млн единиц мототехники, при этом резко негативные показатели были продемонстрированы в странах Юго-Восточной Азии, Индии и Китае.
В 1949 году Honda впервые начала заниматься выпуском моторизированных велосипедов, а уже в 1964 году они уже были крупнейшей в мире мотоциклетной компанией. Сегодня японский концерн является мировым лидером, более полувека доминируя в мотоиндустрии. Продажи мототехники Honda превысили 400 миллионов единиц, а производственные мощности концерна представляют 33 завода, расположенные в 22 странах мира.<br><br>
В 2018 году Honda достигла важной вехи, впервые установив рекорд в 20,8 миллионов проданных единиц мототехники за один год (включая мопеды, скутеры, мотоциклы и квадроциклы). Несмотря на умеренное снижение, в 2019 году объем продаж производителя снова превысил 20 миллионов штук, что составило почти треть доли мирового рынка.
Однако 2020 стал для японской иконы мотоиндустрии годом потрясений. Мировые продажи упали, как никогда раньше за последние 50 лет. Мотоконцерн завершил год с 15,3 миллионами единиц проданной техники, потеряв около 5 миллионов от прежнего объема. Продажи снизились во всех регионах, включая страны Тихоокеанского региона и Восточной Европы.
Во-первых, это ключевой для Honda регион – страны Юго-Восточной Азии, который в минувшем году продемонстрировал резкое падение. Honda потеряла 28,8% продаж в странах региона, при этом объем продаж упал почти на 2,8 миллиона, в основном из-за краха отрасли в Индонезии и на Филиппинах.
Во-вторых - это Индия, где продажи Honda упали на 23,9%. Однако в этих регионах и другие производители мототехники заявили о потерях из-за кризиса, охватившего всю отрасль.
Несколько иная ситуация в Китае, где дела в мотоиндустрии носили умеренно позитивный характер. Но при этом Honda все равно потеряла 21,3% объема продаж. Причины этого провала могут базироваться в стратегических просчетах компании. За последние несколько лет рынок мототехники стремительно изменился, и новые лидеры мотоиндустрии производят и продают миллионы электроскутеров, в то время как Honda все еще далека от запуска в широкомасштабное производство собственных моделей мотоциклов и скутеров с электроприводом.