Индия на пороге бума электробайков
21 марта 2023
Индийский рынок электроскутеров и мотоциклов с электроприводом в минувшем году заметно ускорился. Благодаря государственным субсидиям и запуску нескольких амбициозных компаний, объемы рынка увеличились в три раза и вышли на второе по величине место в мире.

На сегодняшний день в Индии работают 28 компаний, которые либо уже имеют свой продукт, либо находятся в процессе организации производства или сборки электрических скутеров/мотоциклов. Это хорошая прибавка в росте - еще в 2015 году, когда правительство объявило о схеме FAME (ускоренное внедрение и производство электротранспорта), насчитывалось всего 12 производителей.
Последовательная политика стимуляции производителей и покупателей электротранспорта позволила за несколько лет удвоить объем рынка. К сожалению, ковид-проблемы в 2020 году подкосили весь индийский рынок двухколесных транспортных средств, включая сегмент электроскутеров и электробайков. И, несмотря на восстановление в 2021 году, данный сегмент рынка составлял всего лишь 1,2% от всей мотоиндустрии Индии, что является одним из самых небольших показателей в мире.
Все изменилось в 2022 году, когда этот индустрия двухколесного электротранспорта достигла нового уровня в 652 643 продаж (+ 347%), что составляет около 4,5% от общего объема продаж в отрасли. И сегодня индийский рынок мобильного электротранспорта является вторым по величине после Китая.
Ключевой движущей силой этого роста является успех последней программы субсидирования FAME II, которая способствовала созданию нескольких стартапов с амбициозными планами. Упомянутая выше программа поддержки обеспечивает сертифицированным электрическим двухколесным транспортным средствам субсидию в размере 10 000 рупий (140 долларов США) за киловатт-час.

Однако, более 95% электромобилей на индийских дорогах — это электроскутеры с максимальной скоростью менее 25 км/ч, не требующих регистрации и водительских лицензий. Почти весь электротранспорт данного класса работает на свинцовых батареях, чтобы быть доступней для покупателей, но отказы и непродолжительный срок службы аккумуляторов стали основными ограничивающими факторами для роста индустрии в этом сегменте.
Верно оценив конкуренцию на арене, не так давно начали работу в этом направлении четыре ведущих производителя электромобилей. Сегодня Hero Electric с 126 192 продажами является лидером в данной сфере, за ней следуют Okinawa с 111 390 продажами, Ola с 108 705 продажами и Ampere с 69 558 продажами. Первый из производителей «традиционных» мотоциклов и скутеров с ДВС, компания TVS, занимает только 5-е место рейтинга с 59 165 единицами проданной электромототехники.